родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.) - Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОО осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249). - Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год). - Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. - Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно- общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. - Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. - Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества образования 1.1. Цель ВСОКО - систематически отслеживать и систематизировать состояние системы образования в Образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата. 2. 2. Задачи внутренней системы оценки качества образования: -определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; -сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; -принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей; -изучение состояния развития и эффективности деятельности Образовательной организации принятие решений, прогнозирование развития. 2.3. Предметом оценки качества образования в Образовательной организации являются: -качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования Образовательной организации; -качество организации воспитательно - образовательного процесса; -качество результата освоения Программы. 2.4. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования Образовательной организации являются: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -принцип информационной открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; -принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; -принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; -принцип оперативности. 2.5. Результативный компонент внутренней системы оценки качества образования данные, полученные в ходе процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования, которые используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством образования в Образовательной организации. 2.6. Периодичность проведения внутренней системы оценки качества образования, методы и средства сбора первичных данных, необходимые для проведения процедуры определяются ежегодно рабочей группой и утверждаются приказом заведующего Образовательной организации. 2. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 2.1. Организационная структура Образовательной организации, занимающаяся внутренней системой оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Образовательной организации и рабочую группу, формирующуюся приказом заведующего из числа сотрудников Образовательной организации. 2.2. Администрация Образовательной организации: • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования, организации и контролирует их исполнение; • обеспечивает на основе Положения условия: - для проведения в Образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -для изучения информационных запросов основных пользователей внутренней системы оценки качества образования; • обеспечивает предоставление информации о качестве образования всех участников образовательных отношений; • формирует информационно – аналитические материалы по результатам внутренней системы оценки качества образования; • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования. 3.3. Рабочая группа: 3.3.1. Приказом заведующего назначается руководитель и секретарь рабочей группы; 3.3.2. Направления деятельности рабочей группы: • организация внутренней системы оценки качества образования в Образовательной организации, сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; • анализ результатов внутренней системы оценки качества образования на уровне Образовательной организации; • разработка системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Образовательной организации; • участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Образовательной организации; • содействие проведению подготовки работников Образовательной организации и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; • проведение экспертизы организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формирование предложения по их совершенствованию; • подготовка предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам внутренней системы оценки качества образования на уровне Образовательной организации. 4.Предмет, основные показатели и критерии процедуры внутренней системы оценки качества образования 4.1. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: • качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования Образовательной организации; • качество организации воспитательно - образовательного процесса; • качество результатов освоения образовательных программ дошкольного образования Образовательной организации. 4.1.1. Показатели оценки качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования Образовательной организации: -результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 36", адаптированных образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ; -здоровье воспитанников (динамика); -достижения воспитанников на конкурсах, фестивалях различного уровня; -удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг. 4.1.2. Показатели оценки качества организации воспитательно - образовательного процесса: -образовательные программы (соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и контингенту воспитанников; -дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); -качество образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками; -качество оздоровительной работы; -качество коррекционно-развивающего и психолого-педагогического сопровождения. 4.1.3. Показатели оценки качество результата освоения Программы: -материально-техническое обеспечение; -развивающая предметно-пространственная среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); -санитарно-гигиенические и эстетические условия; -медицинское сопровождение и питание; -кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно методическую деятельность педагогов, участие в конкурсах профессионального мастерства); -управление образовательной организацией (Педагогический совет, Наблюдательный советы, Совет родителей, Общее собрание работников). 4.2.В качестве источников данных для оценки качества образования используются: -анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; -педагогический мониторинг; -психолого-педагогическая диагностика; -социологические опросы (участников образовательных отношений); -аналитические отчеты сотрудников Образовательной организации; -медицинская статистика; -наблюдение организованной образовательной деятельностью, мероприятиями, организуемых внутри образовательной организации; -данные табеля посещаемости. 4.3. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности Образовательной организации. 6. Результаты процедуры внутренней системы оценки качества образования 6.1. Руководитель Рабочей группы несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в аналитических материалах по итогам внутренней системы оценки качества образования. 6.2. Аналитические материалы по результатам проведенной внутренней системы оценки качества образования должны отражать: • форму; • предмет, критерии и показатели; • сроки; • состав ответственных из числа Рабочей группы; • выводы; • предложения и рекомендации; • подписи ответственных из числа рабочей группы. 6.3. Придание гласности и открытости результатам внутренней системы оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации всем участникам образовательных отношений и размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Образовательной организации в сети Интернет. 6.4. Результаты внутренней оценки качества дошкольного образования служат основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в Образовательной организации. 6.5. Аналитические материалы процедуры внутренней системы оценки качества образования хранятся в информационном – методическом центре Образовательной организации в течение трех лет.