Положение о внутренней системе оценки качества образования

родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную
стратегию, гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в ДОО осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в Организации критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная
образовательная программа, 2015 год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно- общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки
качества образования
1.1. Цель ВСОКО - систематически отслеживать и систематизировать состояние
системы образования в Образовательной организации для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и образовательного результата.
2. 2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
-определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля;
-сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса;
-принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей;
-изучение состояния развития и эффективности деятельности Образовательной
организации принятие решений, прогнозирование развития.
2.3. Предметом оценки качества образования в Образовательной организации являются:
-качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования
Образовательной организации;
-качество организации воспитательно - образовательного процесса;
-качество результата освоения Программы.

2.4. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования
Образовательной организации являются:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-принцип информационной открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
-принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
-принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
-принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
-принцип оперативности.
2.5. Результативный компонент внутренней системы оценки качества образования данные, полученные в ходе процедур в рамках внутренней системы оценки качества
образования, которые используются для выработки оперативных решений и лежат в основе
управления качеством образования в Образовательной организации.
2.6. Периодичность проведения внутренней системы оценки качества образования, методы
и средства сбора первичных данных, необходимые для проведения процедуры
определяются ежегодно рабочей группой и утверждаются приказом заведующего
Образовательной организации.
2.
Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования
2.1. Организационная структура Образовательной организации, занимающаяся
внутренней системой оценки качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию Образовательной организации и рабочую
группу, формирующуюся приказом заведующего из числа сотрудников Образовательной
организации.
2.2. Администрация Образовательной организации:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования, организации и контролирует их исполнение;
• обеспечивает на основе Положения условия:
- для проведения в Образовательной организации контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
-для изучения информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования всех участников
образовательных отношений;
• формирует информационно – аналитические материалы по результатам внутренней
системы оценки качества образования;
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества
образования.
3.3. Рабочая группа:
3.3.1. Приказом заведующего назначается руководитель и секретарь рабочей группы;
3.3.2. Направления деятельности рабочей группы:
• организация внутренней системы оценки качества образования в Образовательной
организации, сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития;

• анализ результатов внутренней системы оценки качества образования на уровне
Образовательной организации;
• разработка системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Образовательной организации;
• участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Образовательной организации;
• содействие проведению подготовки работников Образовательной организации и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проведение экспертизы организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формирование предложения по их совершенствованию;
• подготовка предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам внутренней системы оценки качества образования на уровне Образовательной
организации.
4.Предмет, основные показатели и критерии процедуры внутренней системы оценки
качества образования
4.1. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
• качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования
Образовательной организации;
• качество организации воспитательно - образовательного процесса;
• качество результатов освоения образовательных программ дошкольного образования
Образовательной организации.
4.1.1. Показатели оценки качества условий реализации образовательных программ
дошкольного образования Образовательной организации:
-результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования БМАДОУ "Детский сад № 36", адаптированных образовательных программ
дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ;
-здоровье воспитанников (динамика);
-достижения воспитанников на конкурсах, фестивалях различного уровня;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
образовательных услуг.
4.1.2. Показатели оценки качества организации воспитательно - образовательного процесса:
-образовательные программы (соответствие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и контингенту
воспитанников;
-дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
-качество образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками;
-качество оздоровительной работы;
-качество коррекционно-развивающего и психолого-педагогического сопровождения.
4.1.3. Показатели оценки качество результата освоения Программы:
-материально-техническое обеспечение;
-развивающая предметно-пространственная среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); -санитарно-гигиенические и эстетические условия;
-медицинское сопровождение и питание;
-кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно методическую деятельность педагогов, участие в конкурсах профессионального
мастерства); -управление образовательной организацией (Педагогический совет,
Наблюдательный советы, Совет родителей, Общее собрание работников).
4.2.В качестве источников данных для оценки качества образования используются: -анализ
результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
-педагогический мониторинг;
-психолого-педагогическая диагностика;

-социологические опросы (участников образовательных отношений);
-аналитические отчеты сотрудников Образовательной организации; -медицинская
статистика;
-наблюдение организованной образовательной деятельностью, мероприятиями,
организуемых внутри образовательной организации; -данные табеля посещаемости.
4.3. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
Образовательной организации.
6. Результаты процедуры внутренней системы оценки качества образования
6.1. Руководитель Рабочей группы несет ответственность за достоверность излагаемых
фактов, представляемых в аналитических материалах по итогам внутренней системы
оценки качества образования.
6.2. Аналитические материалы по результатам проведенной внутренней системы оценки
качества образования должны отражать:
• форму;
• предмет, критерии и показатели;
• сроки;
• состав ответственных из числа Рабочей группы;
• выводы;
• предложения и рекомендации;
• подписи ответственных из числа рабочей группы.
6.3. Придание гласности и открытости результатам внутренней системы оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации всем участникам
образовательных отношений и размещение аналитических материалов, результатов оценки
качества образования на официальном сайте Образовательной организации в сети
Интернет.
6.4. Результаты внутренней оценки качества дошкольного образования служат основой для
проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в
Образовательной организации.
6.5. Аналитические материалы процедуры внутренней системы оценки качества
образования хранятся в информационном – методическом центре Образовательной
организации в течение трех лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».