20.09.2023
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Ведение
официального сайта учреждения: https://36ber.tvoysadik.ru/
Ведение группы детского сада в сети
ВК: https://vk.com/detskiy_sad_36
Использование информационных технологий
Информационно-коммуникационная
технология является самым современным инструментом для сбора и обработки
информации, ИКТ дают возможность повысить качество обучения и сформировать
информационную компетентность детей, помогают ориентироваться в источниках информации
и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему, проявлять творчество.
Информационная технология –
комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,
передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности
и производительности труда.
Коммуникационные технологии
определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой
(обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое
место. Он обеспечиваеть комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное
взаимодействие объектов коммуникации.
Актуальность применения ИКТ
в дошкольном образовании
В данный период жизни, в условиях
ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения
воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью
воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире
электронной культуры. Для сегодняшних детей мир игры – это компьютерные игры,
электронные игрушки, игровые приставки, планшеты. Дети воспринимают информацию
посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут
полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающих уникальной
возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного
дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного
эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию
понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных
дидактических и познавательных пособий. Это и упомянутые выше электронные
дидактические игры и интерактивные плакаты, благодаря которым ребенок
становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.
Так как дети большую часть времени
проводят в дошкольных заведениях, то на воспитателя возлагается ответственность
донести и привлечь внимание детей к образовательной деятельности с применением
ИКТ технологий для достижения более успешных результатов в воспитательно-образовательном
процессе.
Классификация ИКТ - средств
по областям методического назначения:
1. Обучающие. Они сообщают знания,
формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый
уровень усвоения материала.
2. Тренажеры. Предназначены для
отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.
3. Справочные и
информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.
4. Демонстрационные. Визуализируют
изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.
Использование компьютерных
технологий помогает :
• делать образовательную
деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную
культуру у детей;
• активизировать познавательный
интерес;
• реализовывать
личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого
воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные
процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
• воспитателю напрямую выходить в
информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные
сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы;
• более широко общаться на разных
методических мероприятиях, например : видео - мастер - классах, вебинарах,
конференциях;
• значительно сокращается работа с
бумажными носителями;
• создавать условия для
профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в
сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с
коллегами посредством электронной почты;
• общаться с родителями
воспитанников, вовлекать в совместную деятельность с применением ИКТ.
Говоря об использовании
компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.
Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у
детей младшего возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не
могут долго усидеть перед компьютером). Для детей 5-6 лет норма не должна
превышать 10 минут. Периодичность занятий с использованием ИКТ - не чаще 2 раза
в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных
занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с
компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
Применение воспитателем ИКТ
:
1. Подбор иллюстративного материала
для оформления информационных стендов, группы.
2. Подбор дополнительного
познавательного и дидактического материала.
3. Обмен опытом, знакомство с
периодикой, наработками других воспитателей.
4. Оформление групповой
документации, отчётов.
5. Создание презентаций в программе
Рower Рoint для лучшего и эффективного достижения поставленных целей при
планировании образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов в
детском саду.
6. Использование ИКТ при работе с
родителями в процессе проведения родительских собраний, круглых столов,
консультаций.
7. Создании единой и компактной
базы методических и демонстрационных материалов у воспитателя появляется больше
свободного времени.
8. Систематическое ведение сайта
для повышения компетентности и саморазвития, участие в интернет-викторинах,
творческих конкурсах в интернете.
Средства ИКТ, применяемые в
ДОУ :
компьютер, мультимедийный проектор,
принтер, телевизор, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера, электронные доски,
сенсорные панели, сенсорный стол
Эффективность использования
ИКТ в дошкольном образовании :
- преобразование
предметно-пространственной среды,
- создание новых средств для
всестороннего развития детей,
- использование новой наглядности,
- дополнительная информация,
которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
- разнообразный иллюстративный
материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
- в информационном обществе сетевые
электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых
педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам
независимо от места их проживания и уровня дохода,
- поисковые системы сети Интернет
предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по
вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
ИКТ – технологии облегчают процесс
восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетают в
себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго
удерживают внимание ребенка, что немаловажно в образовательной и воспитательной
деятельности с детьми дошкольного возраста. Одновременное воздействие на два
важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего
эффекта в работе.
Одной из наиболее эффективных форм
предоставления информации, которая привлечет внимание детей, является
презентация.
Существует правило создания
презентации для детей: 10-20-30, параметры, подходящие для просмотра детьми: 10
слайдов за 20 минут с размером шрифта не менее 30. Применимы и другие правила
для проведения фронтальных мероприятий с использованием мультимедийного
проектора, например, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети,
должно быть 2-2,5 метра.
Во время презентации подачу
материала лучше чередовать с практическими заданиями, играми.