20.09.2023
Структура
образовательного процесса в ДОО составляет единство и взаимосвязь его
компонентов
Учебный день делится на
три блока:
1. Утренний круг:
Совместную деятельность
воспитателя с ребенком, Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок:
представляет собой организационное обучение в
форме ООД;
3. Вечерний круг:
Самостоятельную
деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.
Педагогам предоставляется
право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя
(объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют
содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая
достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение
недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Проектный принцип
построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и
культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в
среднем уделяется 1-2 недели.
Организованная
образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину
дня.
Домашние задания
воспитанникам ДОО не задают. С целью переключения детей на творческую
активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения
эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной
деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток
является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности
статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально
Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления