Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлые картинки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей на пять лет обучения. Модуль 1. «Живопись» позволяет познакомить с разными техниками рисования, которые способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию. Благодаря чему дети более творчески всматриваются в окружающий мир, копируют и изучают его. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Модуль рассчитан на 5 лет обучения. Цель и задачи модуля Цель: формирование у детей базовых знаний, умений и навыков художественно изобразительной деятельности, основанных на изучении такого вида изобразительного искусства, как живопись. Воспитание у детей творческого подхода к преобразованию окружающего мира, а также активности и самостоятельности мышления. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: Научить детей основам изобразительной грамоты Научить детей рисовать карандашом, фломастером, мелками, кистью и краской. Познакомить с различными художественными техниками изобразительной деятельности; Познакомить детей с различными жанрами искусства. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений; Развивать цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое воображение; Закреплять приобретенные умения и навыки художественно – творческой деятельности и показывать детям широту их возможного применения; Воспитательные: Сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность; Развить навыки коллективной работы. Планируемые результаты модуля Образовательные: смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки; работать самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе; умеют использовать художественные термины и понятия работать в следующих видах искусства: живопись. выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; соблюдать аккуратность и последовательность в работе (от общего к частному); работать с натуры; работать в определенной гамме; доводить работу от эскиза до композиции; использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, цвет); приобретать навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, понимание особенностей образного языка разных видов искусства; выполнять изображения предметного мира, природы, животных; создавать творческие композиционные работы в разных материалах; Развивающие: основы цветоведения: контрасты и гармонию свойства различных художественных выразительные возможности: живописных материалов карандаши) основные законы композиции; основные жанры изобразительного искусства; виды художественной деятельности с различных художественных материалов; цвета, пропорции предметов; материалов, их (гуашь, акварель, пастель, использованием Воспитательные: научатся самостоятельно решать творческие задачи. научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи; понимание необходимости бережного отношения к произведениям искусства, памятникам истории и архитектуры; умение оценивать свои действия и действия других людей по отношению к памятникам истории и архитектуры, к предметам искусства, к окружающим людям; осознанная мотивация к занятиям, созидательно-творческой и проектной деятельности; проявление созидательно-творческой активности; умение прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании практических, творческих, проектных работ; умение творчески использовать жизненные наблюдения, воображение и фантазию в процессе создания работ. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. Первый год обучения Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего 1 1 модуль « Живопись» Предметное рисование теория практика 22 22 итого 22 22 Календарно-тематическое планирование Месяц, Тема срок Сентябрь 1 неделя Предметное рисование Часы Содержание Формы контроля 1 «Дождик», рисование методом примакивания. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя Предметное рисование 1 «Морковка», рисование прямых линий Педагоги ческое наблюден ие. 3 неделя Предметное рисование 1 «Разноцветные клубочки». Дорисовывание клубочков для кошки (цв. карандаши, воск Педагоги ческое наблюден ие. Примечание 4 неделя мелки) «Воздушные шары». Раскраска шары. Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 «Зонтики». Рисование узора «горошек» методом тычка. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя Предметное рисование 1 «Осенние деревья». Раскрашивание кроны дерева. Гуашь Педагоги ческое наблюден ие. 3 неделя Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. 4 неделя Предметное рисование 1 «Колеса для машины». Раскрашивание и дорисовывание круга. Восковые мелки. «Елочка». Рисование линиями. Восковые мелки. Предметное рисование 1 «Заборчик». Рисование линиями. Восковые мелки. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя Предметное рисование 1 «Лужок». Рисование травы прямыми линиями. Педагоги ческое наблюден ие. 3 неделя Предметное рисование 1 «Мячик». Рисование Педагоги круга от точки. ческое Гуашь. наблюден ие. 4 неделя Предметное рисование 1 «Веселый колобок». Раскрашивание и дорисовывание глаз и улыбки. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Кораблик плывет». Педагоги ческое Октябрь 1 неделя Ноябрь 1 неделя Декабрь 1 неделя Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Дорисовывание моря волнистыми линиями. «Птички». Раскрашивание с дорисовыванием. наблюден ие. «Чистим зубки». Дорисовывание щетины прямыми линиями. Цв. карандаши «Снег идет». Рисование снега методом тычка жесткой кистью. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя Предметное рисование 1 3 неделя Предметное рисование 1 4 неделя Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 «Дорожка до дома». Педагоги Рисование волнистой ческое линии, гуашь. наблюден ие. 2 неделя Предметное рисование 1 «Сосульки». Рисование прямые линии, гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. 3 неделя Предметное рисование 1 «Улитка». Дорисовывание от центра по спирали цв. карандаш. Педагоги ческое наблюден ие. 4 неделя Предметное рисование 1 «Ножки сороконожки». Дорисовывание прямыми линиями. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Ракета». Рисование на тонированной бумаге. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Сапожки в луже». Раскрашивание раскраски с дорисовыванием. Восковые мелки, акварель. Педагоги ческое наблюден ие. Январь 1 неделя Февраль 1 неделя 2 неделя Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Второй год обучения Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 1 1 модуль « Живопись» Предметное рисование 57 57 2 Промежуточная аттестация 1 1 итого 58 58 Календарно-тематическое планирование Месяц, Тема срок Сентябрь 1 неделя Предметное рисование 2 неделя 3 неделя Часы Содержание Формы контроля 1 «Соленые помидоры». Рисование круга от точки. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Морковка». Рисование прямыми линиями. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Зонтик». Раскрашивание формы, нанесение узора методом тычка Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Осенние деревья». Раскрашивание кроны дерева. Рисование прямыми линиями веток. «Железная дорога». Дорисовывание прямыми линиями. Цветные карандаши. Предметное рисование 1 «Яблочки на дереве». Рисование гуашью. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Примечание 4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь Предметное рисование 1 «Заборчик». Дорисовывание прямыми линиями. Цветные карандаши. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Лужок». Рисование прямых линий. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Воздушные шары». Рисование круга цветными карандашами. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Дорисуем хвост Педагоги попугаю». Рисование ческое дуги. Гуашь. наблюден ие. Предметное рисование 1 «Яблоко». Рисование гуашью. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Ягодки». Дорисовывание и раскрашивание овала. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Листопад». Рисование листьев пучком ватных палочек. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Ветерок». Рисование овальных облачков и завитков. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Мыльные пузыри». Рисование цветными карандашами разноцветных кругов. «Флаг». Рисование прямыми линиями. Раскрашивание карандашами. Педагоги ческое наблюден ие. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь 1 неделя 2 неделя Предметное рисование 1 «Кошка». Рисование методом тычка жесткой кистью по контуру. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 «Солнышко лучистое». Рисование круга от точки и прямых линий. Гуашь. «Ёжик». Дорисовывание колючек при помощи линии «зигзаг». Цветные карандаши. «Тучки». Рисование овалов и точек. Гуашь. Предметное рисование 1 «Божья коровка». Рисование гуашью. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Букет мамочке». Рисование в технике примакивания. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Муха-цокотуха». Рисование узоров на шаблоне чайной пары. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Дуб зеленый». Рисование гуашью. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Зимнее дерево». Отработка техник рисования. Гуашь, тонированная бумага. «Елочка». Рисование прямыми линиями. Гуашь. Предметное 1 «Снежинки». Педагоги Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. рисование 3 неделя 4 неделя Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя Рисование снежинок прямыми линиями восковыми мелками и закрашивание фона акварелью. «Сказка репка». Отработка техник рисования. Гуашь. ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 «Деревья в снегу». Рисование нескольких деревьев гуашью. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Рыбка». Рисование при помощи простых форм: овал, треугольник. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Промежуточная аттестация 1 «Кораблик». Рисование при помощи простых форм: треугольник, прямоугольник. «Закат». Рисование гуашью. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Кормушка для птиц». Рисование при помощи простых форм: квадрат треугольник. «Красивые лесенки». Дорисовывание лесенок карандашами. Предметное рисование 1 «Колобок». Отработка техник рисования. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Горы». Дорисовывание простых форм: треугольник. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Море». Рисование волнистых линий, овалов (облака), Педагоги ческое наблюден Беседа. Просмотр творчески х работ Педагоги ческое наблюден ие. 4 неделя Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя круга (солнце). ие. Предметное рисование 1 «Астры». Отработка техник рисования. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Сливы на тарелке». Рисование простых форм: овалы. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Дом». Рисование простых форм: Квадрат, треугольник. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Зубная щетка». Дорисовывание прямыми линиями, раскрашивание. Цветные карандаши. «Зайчонок». Рисование при помощи простых форм: овал, круг. Предметное рисование 1 «Улитка». Дорисовывание от центра по спирали. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Осьминожка». Отработка техник рисования. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Разноцветные флажки». Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Цыпленок». Отработка техник рисования. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Светофор». Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя Предметное рисование 1 «Рисуем ушки коту». Рисование простых форм: треугольник. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Бусики для Педагоги мамочки». Рисование ческое простых форм: круг. наблюден ие. Предметное рисование 1 «Мимоза». Отработка техник рисования. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Мячики». Рисование простых форм: круг. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Рыба-кит». Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Ёжик». Отработка техник рисования. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Мышка» Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Мишка». Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 «Радуга-дуга». Изучение цветов радуги. Предметное рисование 1 Предметное 1 «Шарики для клоуна». Дорисовывание кругов, раскрашивание. «Ракета». Отработка Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги рисование техник рисования. ческое наблюден ие. Третий год обучения Учебно-тематический план № Название темы Количество часов Всего теория практика 1 Предметное рисование 10 10 2 Сюжетное рисование 8 8 3 Рисование по замыслу 3 4 Портрет 2 2 5 Пейзаж 2 2 6 Натюрморт 2 2 7 Промежуточная аттестация 1 1 итого 28 2 2 1 26 Календарно-тематическое планирование Месяц, Тема срок Сентябрь 1 неделя Предметное рисование 2 неделя Часы Содержание Формы контроля 1 «Мои любимые игрушки в группе». Рисование и раскрашивание на листе мячей разными изобразительными материалами «Пирамидка». Рисование и раскрашивание. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. «Железная дорога для кукол». Рисование при помощи коротких и Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Примечание 3 неделя 4 неделя Октябрь 1 неделя Ноябрь 1 неделя Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 длинных линий в разных направлениях (горизонтальных и вертикальных) детской железной дороги. «Тельняшка». Рисование прямых линий, раскрашивание. Педагоги ческое наблюден ие. «Кошка». Рисование по контуру шерсти кошки методом тычка. «Зебра». Рисование прямых линий. Педагоги ческое наблюден ие. «Дары осени». Рисование карандашом круглых и вытянутых овальных овощей, закрашивание красками «Груши». Рисование карандашом простых форм: круг, овал, полуовал. Педагоги ческое наблюден ие. «Настроение неба». Рисование неба. Смешивание акварельных красок приемом по сырому. «Закат». Рисование с переходом от одного цвета к другому. Педагоги ческое наблюден ие. «Спортивные игры». Игра в футбол. Иллюстрации. Раскрашивание футболиста с дорисовыванием Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь 1 неделя Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Рисование по замыслу 1 мяча. «Скакалка». Дорисовывание дуги. Раскрашивание девочки. Педагоги ческое наблюден ие. «Поможем зайчикам». Рисование короткими и длинными прямыми линиями забора для огорода зайчика. «Колесики». Дорисовывание колес автомобилю и раскрашивание. Педагоги ческое наблюден ие. «Летние фантазии». Беседа о лете. Рисование травы, солнца, облаков, птиц (гуашь). «Море». Рисование моря - волнистых линий, солнца. Педагоги ческое наблюден ие. «Нарисуем кормушку для птичек». Беседа о подкормке птиц в холода. Рассматривание картинок. Рисование кормушки с птицей (при помощи простых геометрических форм: квадрат, треугольник, круг) по образцу. «Заюшкина избушка». Рисование простых форм: квадрат, треугольник. Педагоги ческое наблюден ие. «Деревья». Теоретическое занятие. Беседа о строении дерева, о Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя 3 неделя 4 неделя Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Промежуточная аттестация 1 Портрет 1 Портрет 1 Пейзаж 1 видах деревьев, о формах деревьев. Рассматривание репродукций картин с различной техникой изображения деревьев. Обсуждение композиции картин с деревьями. «Зима». Репродукции зимних пейзажей. Рисование заснеженного дерева, падающего снега. «Животные». Теоретическое занятие. Иллюстрации с дикими животными, беседа об отличительных особенностях разных животных. «Совушки». Отработка техник рисования. Гуашь. «Милая моя мамочка». Портрет. Определение примерного размера лица при помощи ладошки. Рисование портрета мамы цветными карандашами. «Зеркало». Автопортрет. Отработка техник рисования. «Зимним холодом пахнуло». Рассматривание репродукций картин о зиме. Беседа о холодных тонах красок. Пейзаж. Рисование зимнего Беседа. Педагоги ческое наблюден ие Педагоги ческое наблюден ие. Беседа. Беседа. Просмотр творчески х работ Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Январь 1 неделя № Пейзаж 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 пейзажа по образцу (гуашь). «Вечное лето». Рисование южного пейзажа. Отработка техник рисования. «Спелые яблоки». Натюрморт. Рисование яблок на столе и закрашивание красками. «Вкусные ягоды». Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Четвертый год обучения Учебно-тематический план Количество часов Название темы Всего теория практика 1 Предметное рисование 4 4 2 Сюжетное рисование 5 5 3 Рисование по замыслу 10 4 Промежуточная аттестация 1 5 Портрет 4 1 3 6 Пейзаж 5 1 4 7 Натюрморт 5 1 4 4 30 итого 34 1 9 1 Календарно-тематическое планирование Месяц, срок Тема Часы Содержание Формы контроля Примечание Сентябрь 1 неделя Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 2 неделя Октябрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Радуга». Свойства цвета, получение новых цветов. Рисование радуги. «Листья кружатся». Листья. Рисование осенних листьев по шаблону и раскрашивание красками. «Золотая осень». Иллюстрации. Строение дерева. Рисование осеннего дерева отработка техник рисования. «Запасы». Грибы. Иллюстрации. Рисование грибов в корзине. Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрации. Сюжетное рисование красками, отработка техник рисования. «У Лукоморья дуб зеленый». Иллюстрации. Сюжетное рисование красками. Отработка техник рисования. «Лыжные гонки». Иллюстрации. Сюжетное рисование фигуры лыжника в лесу. Отработка техник рисования. «Детеныши животных». Иллюстрации. Зайчиха с зайчонком. Отработка техник рисования. «Дикие животные». Иллюстрации. Животное на выбор. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден Ноябрь 3 неделя 4 неделя Декабрь 1 неделя 2 неделя Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Отработка техник рисования. ие. «Рисуем животных». Теоретическое занятие. Иллюстрации, репродукции. Животные, отличительные особенности. Техники рисования. «Рыбки». Иллюстрации. Аквариумные рыбки. Рисование рыбок в аквариуме. Отработка техник рисования. «Зимующие птицы». Иллюстрации. Рисование птиц. Отработка техник рисования. «Лесные жители». Иллюстрации. Рисуем животных (белка, ежик, заяц). Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. «Белой шапкой понакрыло…». Иллюстрации. Зимние деревья. Рисование. Отработка навыков рисования. «Фантастические цветы». Иллюстрации. Отработка техник рисования. «Утки на пруду». Иллюстрации. Отработка техник рисования. «Город». Иллюстрации. Рисование высотных Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден 3 неделя Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Промежуточная аттестация 1 Портрет 1 Январь 1 неделя Портрет 1 2 неделя Портрет 1 Портрет 1 Пейзаж 1 Пейзаж 1 4 неделя 3 неделя домов. Отработка техник рисования. «Деревня». Иллюстрации. Рисование деревенских домов. Отработка техник рисования. «Зимние забавы». Иллюстрации. Рисование снежных горок. Отработка техник рисования. «Любимый сказочный герой». Рисование сказочного персонажа по выбору детей. «Живописный портрет». Теоретическое занятие. Портрет. Виды портрета. Репродукции. ие. «Я себя нарисую». Репродукции. Рисование портрета. Отработка техник рисования. «Моя семья». Репродукции. Рисование группового портрета. Отработка техник рисования. «Профессии». Репродукции. Рисование портрета по профессиям. Отработка техник рисования. «О чем рассказывает пейзаж». Теоретическое занятие. Репродукции. Виды пейзажа. «Зима». Репродукции. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Беседа. Просмотр творчески х работ Опрос Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Опрос Педагоги ческое 4 неделя Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя Пейзаж 1 Пейзаж 1 Пейзаж 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 Рисование зимнего пейзажа. Отработка техник рисования. «Весна». Репродукции. Рисование весеннего пейзажа. Отработка техник рисования «Лето». Репродукции. Рисование летнего пейзажа. Отработка техник рисования наблюден ие. «Космические просторы». Репродукции. Рисование космического пейзажа. Отработка техник рисования. « Ах, натюрморт…». Теоретическое занятие. Натюрморт. Репродукции картин. «Спелые яблоки». Репродукции. Рисование натюрморта. Отработка техник рисования. «Цветы». Репродукции. Рисование натюрморта. Отработка техник рисования. «Зимний натюрморт». Репродукции. Рисование натюрморта. Отработка техник рисования. «Фруктовая сказка». Репродукции. Рисование натюрморта. Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. № Пятый год обучения Учебно-тематический план Количество часов Название темы всего теория практика 1 Предметное рисование 6 6 2 Сюжетное рисование 6 6 3 Рисование по замыслу 5 5 4 Портрет 3 1 2 5 Пейзаж 5 1 4 6 Промежуточная аттестация 1 7 Натюрморт 3 1 2 8 Бытовой жанр 3 1 2 9 Батальный жанр 3 1 2 10 Сказочно-былинный жанр 3 1 2 6 32 итого 38 1 Календарно-тематическое планирование Месяц, Тема срок Сентябрь 1 неделя Предметное рисование 2 неделя Часы Содержание Формы контроля 1 «Друг детства». Рисование игрушки с натуры. Отработка техник рисования. «Урожай». Иллюстрации. Рисование овощей. Отработка техник рисования «Хлеб на столе». Иллюстрации. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Примечание 3 неделя 4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Предметное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Сюжетное рисование 1 Отработка техник рисования. «Государственные символы России». Иллюстрации. Герб, флаг. Отработка техник рисования. «У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый…». Иллюстрации с различными породами собак. Отработка техник рисования. «Ели на опушке, до небес макушки». Иллюстрации. Строение ели. Отработка техник рисования. «Улетело наше лето». Летние впечатления. Рисование простых сюжетов. Отработка техник рисования. «Когда я буду школьником». Иллюстрации. Отработка техник рисования. «Живет между елками, живой клубок с иголками». Иллюстрации, фото ежей в природе. Отработка техник рисования. «Покормим птиц». Репродукции картин с птицами. Отработка техник рисования. «В мире животных». Репродукции. Беседа. Художникианималисты. Отработка техник Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сюжетное рисование 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Рисование по замыслу 1 Портрет 1 Портрет 1 Портрет 1 рисования. «Кто живет на дне морском». Иллюстрации. Беседа. Отработка техник рисования. «Стройка». Иллюстрации. Строительная техника. Отработка техник рисования. «Родной город». Фотографии. Достопримечательно сти. Отработка техник рисования. «В гостях у осени». Репродукции. Дождливая осень. Отработка техник рисования. «Основа жизни – спорт». Иллюстрации. Беседа. Человек в движении. Отработка техник рисования. «Мы во двор пошли гулять». Иллюстрации. Забавы на прогулке. Отработка техник рисования. «Портрет». Теоретическое занятие. Портрет. Пропорции. Виды портрета. Репродукции. «Полюбуйтесь на меня - это я». Автопортрет. Репродукции. Отработка техник рисования. «Труд человека». Иллюстрации. Отличительные признаки профессий. Портрет доктора Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Опрос. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Декабрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя Январь 1 неделя 2 неделя Айболита. Отработка техник рисования. Пейзаж 1 Пейзаж 1 Пейзаж 1 Пейзаж 1 Пейзаж 1 Промежуточная аттестация 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 Натюрморт 1 Бытовой жанр 1 «Пейзаж». Теоретическое занятие. Репродукции. Беседа. Виды пейзажа. «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…». Зимний пейзаж. Репродукции. Отработка техник рисования. «Мой город». Репродукции. Городской пейзаж. Отработка техник рисования. «На море». Репродукции летних морских пейзажей. Отработка техник рисования. «Лето за городом». Репродукции. Лес. Река. Отработка техник рисования. «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари». Иллюстрации. Отработка техник рисования. Опрос. «Натюрморт». Теоретическое занятие. Натюрморт. Беседа. Репродукции картин «Еловые ветки». Рисование с натуры. Отработка техник рисования. «Дары осени». Иллюстрации. Беседа. Рисование овощей. Отработка техник рисования. «Бытовой жанр». Опрос. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Просмотр творчески х работ Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Опрос. 3 неделя 4 неделя Февраль 1 неделя 2 неделя Бытовой жанр 1 Бытовой жанр 1 Батальный жанр 1 Батальный жанр 1 Батальный жанр 1 Сказочнобылинный жанр 1 Сказочнобылинный жанр 1 Сказочнобылинный жанр 1 Теоретическое занятие. Быт людей. Репродукции. «Семья». Иллюстрации. Семейный быт. Отработка техник рисования. «Профессии». Иллюстрации. Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. «Сражения». Теоретическое занятие. Репродукции. Беседа. Воины и сражения на картинах. «Победитель». Репродукции солдат победителей. Отработка техник рисования. Опрос. «Защитники отечества – отважные бойцы». Репродукции. Беседа о родах войск. Отработка техник рисования. «В гостях у сказки». Теоретическое занятие. Репродукции. Беседа. «Сестрица Алёнушка». Репродукции. Отработка техник рисования. «Русские народные сказки. Маша и медведь». Иллюстрации. Беседа. Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Опрос. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)