Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые картинки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей на пять лет обучения. Модуль 2. «Декоративное рисование» позволяет познакомить с разными техниками декоративно-прикладного искусства, которые способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию. Благодаря чему дети более творчески всматриваются в окружающий мир, копируют и изучают его. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Модуль рассчитан на 5 лет обучения. Цель и задачи программы Цель: формирование у детей базовых знаний, умений и навыков художественно изобразительной деятельности, основанных на преимущественном изучении такого вида изобразительного искусства как декоративно-прикладное искусство. Воспитание у детей творческого подхода к преобразованию окружающего мира, а также активности и самостоятельности мышления. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач: Образовательные: Научить детей основам изобразительной грамоты Научить детей рисовать карандашом, фломастером, мелками, кистью и краской. Познакомить с различными художественными техниками изобразительной деятельности; Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений; Развивать цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое воображение; Закреплять приобретенные умения и навыки художественно – творческой деятельности и показывать детям широту их возможного применения; Воспитательные: Сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность; Развить навыки коллективной работы. Планируемые результаты Образовательные: работать в следующих видах искусства: декоративно-прикладных и народных формах искусства, дизайне; выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; соблюдать аккуратность и последовательность в работе (от общего к частному); работать в определенной гамме; доводить работу от эскиза до композиции; использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, цвет) приобретать навыки художественного восприятия различных видов искусства, понимание особенностей образного языка разных видов искусства; выполнять изображения предметного мира, природы, животных; создавать творческие композиционные работы в разных материалах; Развивающие: основы цветоведения: контрасты и гармонию цвета, пропорции плоскостных и объемных предметов; свойства различных художественных материалов, их выразительные возможности: живописных и графических (гуашь, акварель, пастель, карандаши); виды художественной деятельности с использованием различных художественных материалов; Воспитательные: понимание необходимости бережного отношения к произведениям искусства. осознанная мотивация к занятиям, созидательно-творческой и проектной деятельности; проявление созидательно-творческой активности; умение прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании практических, творческих, проектных работ; умение творчески использовать жизненные наблюдения, воображение и фантазию в процессе создания работ. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - потребности в самообразовании и саморазвитии; - самостоятельности мышления; - умения аргументировать свою позицию. Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный, - Репродуктивный метод, - Метод стимулирования и мотивации, - Метод создания проблемно-поисковых ситуаций - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - прием актуализации субъективного опыта; - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях. № Название темы Первый год обучения Учебно-тематический план Количество часов всего теория практика 2 2 модуль «Декоративное рисование» Декоративное рисование 2 2 3 Нетрадиционное рисование 4 4 итого 6 6 Календарно-тематический план Месяц, срок Апрель 1 неделя Тема Часы Содержание Формы контроля Декоративное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя Декоративное рисование 1 «Платье для куклы». Украшение шаблона платья линиями и точкам. Гуашь. «Кружка для папы». Украшение шаблона кружки линиями и точками. 3 неделя Нетрадиционное рисование 1 «Ёлочка». Пластилинография. Педагоги ческое наблюден ие. 4 неделя Нетрадиционное рисование 1 «Сосиски для щенка». Пластилинография. Педагоги ческое наблюден ие. Нетрадиционное рисование 1 «Ёжик». Рисование при помощи отпечатка вилкой. Гуашь. Педагоги ческое наблюден ие. Нетрадиционное рисование 1 «Яблоня». Пластилинография. Педагоги ческое наблюден ие. Май 1 неделя 2 неделя Педагоги ческое наблюден ие. Примечание Второй год обучения Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 3 2 модуль «Декоративное рисование» Декоративное рисование 7 7 4 Нетрадиционное рисование 3 3 итого 10 10 Календарно-тематический план Месяц, срок Апрель 2 неделя 3 неделя 4 неделя Май 1 неделя Тема Часы Содержание Формы контроля Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 «Муха-цокотуха». Рисование узоров на шаблоне чайной пары. «Роспись кухонной доски». Рисование узоров на шаблоне кухонной досочки. «Красивые шары». Рисование узоров на шаблоне шара. Декоративное рисование 1 «Салфетка». Рисование узоров на квадратной форме. Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 «Кружка для папочки». Рисование узоров на шаблоне кружки. «Для мамочки». Рисование узоров на шаблоне вазы. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Декоративное рисование 1 «Бабочка». Рисование узоров на крыльях бабочки. Педагоги ческое наблюден ие. Примечание 2 неделя № Нетрадиционное рисование 1 «Грибок». Пластилинография. Педагоги ческое наблюден ие. Нетрадиционное рисование 1 «Матрешка». Пластилинография. Педагоги ческое наблюден ие. Нетрадиционное рисование 1 «Зеленая красавица». Пластилинография. Педагоги ческое наблюден ие. Название темы Третий год обучения Учебно-тематический план Количество часов всего теория практика 2 16 1 Декоративное рисование 18 2 Нетрадиционное рисование 6 итого 24 6 2 22 Календарно-тематический план Месяц, срок Февраль 1 неделя 2 неделя Тема Часы Содержание Формы контроля Декоративное рисование 1 «Художники декораторы». Теоретическое занятие. Декоративно прикладное искусство. Народная роспись. Орнамент виды орнаментов. Украшение предметов быта. Беседа. Декоративное рисование 1 Декоративное 1 «Бордюр с узорами». Рисование завитков и узоров из точек. «Украшение Педагоги ческое наблюден ие Педагоги Примечание рисование 3 неделя Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 4 неделя Март 1 неделя Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное 1 свитера». Украшение силуэта свитера линиями, точками, кружочками по образцу. «Красивые сапожки». Украшение силуэта сапожек линиями и точками по образцу. «Украсим вазу» Украшение силуэта вазы узором «сеточка»(пересекаю щиеся прямые линии) и цветок (прием примакивания). «Гжель». Роспись блюдца голубыми красками по образцу. ческое наблюден ие. «Красивые кружки». «День защитника отечества». Разрисовывание шаблона кружки геометрическим узором по образцу в подарок папам. «Галстук». Украшение шаблона галстука узорами по образцу. Педагоги ческое наблюден ие. «Я любимой мамочке подарю подарочек». Рассматривание иллюстраций разноцветных платков. Украшение квадратного силуэта платка цветочным узором в технике примакивания по образцу. «Красивое платье». Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги рисование 2 неделя Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Украшение силуэта платья по образцу. ческое наблюден ие. «Украсим полотенца». Иллюстрации. Украшение удлиненного листа бумаги чередующимися по цвету и конфигурации линиями, по образцу. «Шапочки». Рисование узоров по образцу. Педагоги ческое наблюден ие. «Русский сарафан». Иллюстрации. Раскрашивание силуэта сарафана, нанесение узора по низу сарафана. «Народные промыслы». Теоретическое занятие. Иллюстрации. Беседа о видах народной росписи. «Мастера умельцы». Иллюстрации. Роспись силуэта дымковской игрушки. «Хохлома». Иллюстрации. Роспись по образцу. Педагоги ческое наблюден ие. «Я веселый и смешной завожу своей игрой». Иллюстрации клоунов. Раскрашивание костюма клоуна контрастными Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Беседа. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декоративное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 цветами. «Зонтик». Раскрашивание силуэта зонтика котрастными цветами, нанесение узора по образцу. «Варежки». Беседа с детьми об одежде. Украшение силуэта варежек при помощи трафарета и отпечатывания кусочком поролона. «Цветы». Рисование цветов при помощи отпечатка вилки. «Весна». Пробуждение природы. Рисование цветов отпечатыванием дном пластиковой бутылки. Прорисовка серединки цветов и стеблей ватной палочкой. «Яблоки в тарелке». Отпечатывание круга паралоном и дорисовываие листиков и веточек. «Бабочка красавица». Изображения бабочек. Беседа о бабочках. Рисование бабочки в технике отпечатывания( на сложенном вдвое силуэте бабочки раскрасить одну половину красками и при складывании отпечатать вторую половину). «Листья». Раскрашивание Педагоги ческое наблюден ие Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое засушенных листьев дуба, клена и отпечатывание на листе бумаги. № Название темы наблюден ие. Четвёртый год обучения Учебно-тематический план Количество часов всего теория практика 1 Декоративное рисование 10 1 9 2 Нетрадиционное рисование 5 1 4 2 13 итого 15 Календарно-тематический план Месяц, срок Февраль 4 неделя Март 1 неделя 2 неделя Тема Часы Содержание Формы контроля Декоративное рисование 1 Опрос. Декоративное рисование 1 «Хороша игрушка расписная!». Теоретическое занятие. Народные промыслы. Предметы народноприкладного искусства. «Хохломская роспись – алых ягод россыпь». Хохломская роспись. Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги «Нежно-голубое ческое чудо». Гжельская роспись. наблюден ие. Педагоги «Дымковская ческое игрушка». Дымковская роспись. наблюден ие. «Жостовский букет». Жостовская роспись. Примечание 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя 2 неделя Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное 1 «Тарелка-панно». Декоративная роспись. Растительный орнамент. «Сказочные витражи». Иллюстрации. Рисование в витражной технике. «Женские украшения». Иллюстрации. Фантазийное рисование женского кулона. Отработка техник рисования. «Глазки голубые, кудри золотые…». Иллюстрации. Русская народная кукла. Рисование куклы. Отработка техник рисования. «Символ России». Матрешки. Рисование матрешки. Отработка техник рисования. Педагоги ческое наблюден ие. «Искусство рисования». Теоретическое занятие. Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные материалы. Иллюстрации. «Волшебные ладошки». Ладоневая живопись(цветок, бабочка дерево), с дорисовыванием недостающих элементов. «Космическое путешествие». Рисование в технике граттаж. «Волшебная Опрос. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги рисование 3 неделя № Нетрадиционное рисование Название темы полянка». Рисование в технике набрызг. «Замечательная клякса». Работа в технике кляксографии. 1 ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Пятый год обучения Учебно-тематический план Количество часов всего теория практика 1 Декоративное рисование 10 1 9 2 Нетрадиционное рисование 5 1 4 2 13 итого 15 Календарно-тематический план Месяц, срок Март 2 неделя 3 неделя Тема Часы Содержание Формы контроля Декоративное рисование 1 Опрос. Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 «Народные мастера». Теоретическое занятие. Народные промыслы. Предметы народноприкладного искусства. «Дымковская игрушка». Иллюстрации. Образцы изделий. Отработка техник рисования. «Хохломская роспись». Иллюстрации. Образцы изделий. Отработка техник рисования. «Жостовская роспись». Иллюстрации. Образцы изделий. Отработка техник Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Примечание 4 неделя Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Декоративное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 Нетрадиционное рисование 1 рисования. «Гжельская роспись». Иллюстрации. Образцы изделий. Отработка техник рисования. «Городецкая роспись». Иллюстрации. Образцы изделий. Городецкая роспись. «Витраж». Иллюстрации. Работа в витражной технике. «Каргопольская игрушка». Иллюстрации. Образцы игрушек. Каргопольская роспись. «Филимоновская игрушка». Иллюстрации. Образцы игрушек. Филимоновская роспись. «Матрешка». Иллюстрации. Образцы игрушек. Рисование матрешки. Отработка техник рисования. «Необычное рисование». Теоретическое занятие. Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные материалы. Иллюстрации. «Цветы». Иллюстрации. Работа в технике ниткографии. «Космическое путешествие». Иллюстрации. Работа в технике граттаж. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Опрос. Педагоги ческое наблюден ие. Педагоги ческое наблюден ие. Май 1 неделя Нетрадиционное рисование 1 «На далеком севере». Иллюстрации. Работа в технике набрызг. Педагоги ческое наблюден ие. Нетрадиционное рисование 1 «Замечательная клякса». Иллюстрации. Работа в технике кляксография (цветы, дождливая полянка). Педагоги ческое наблюден ие. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)