Положение о формах, периодичности и порядке проведения педагогической диагностики достижения планируемых результатов усвоения ОП

\

изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений,
склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и
сверстниками.
2.2. Педагогическая диагностика позволяет выявлять особенности и динамику
развития воспитанника, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
2.3. Обучение в Образовательной организации осуществляется в соответствии о
образовательными программам:
- образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №
36»
- адаптированные образовательные программы дошкольного образования
БМАДОУ «Детский сад № 36»
2.4. Планируемые результаты освоения основной и адаптированных программ
заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
на разных этапах дошкольного детства.
2.5. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной
оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей.
2.6. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.7. Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития
детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность
педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
2.8. Итоги освоения дополнительных программах представлены в виде
планируемых результатов.
2.9. Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств, компетенций, приобретаемых обучающимися при освоении
дополнительной общеобразовательной программы и адаптированной дополнительной
программы по ее завершению, определяются с учетом цели и содержания.
2.10. Оценочные материалы представлены в содержании каждой дополнительной
программы.
3.Формы, периодичность и порядок текущего контроля усвоения
образовательной программы воспитанниками
3.1. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится
педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
образовательной деятельности.
3.2. Периодичность оценки индивидуального развития детей в Образовательной
организации - два раза в год (в сентябре и мае).
3.3. Предусмотрено проведение педагогической диагностики на начальном этапе
освоения ребёнком образовательной программы в зависимости от времени его
поступления в Образовательную организацию. При проведении педагогической
диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания
ребёнка в группе.
3.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится
педагогом в соответствии с Инструктивно-методическими рекомендациями по
внедрению системы педагогической диагностики в деятельность ДОО

3.5. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить
индивидуальную динамику развития ребёнка.
3.6. Основные диагностические методы: наблюдения, свободные беседы с детьми,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций.
3.7. При необходимости педагоги могут использовать специальные методики
диагностики
физического,
коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического развития.
3.8. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка.
Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных
этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог
наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательноисследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных
ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и
самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения
педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств,
деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и
неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
3.9. Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в
деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости
показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону
актуального и ближайшего развития ребёнка. Инициативность свидетельствует о
проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии.
3.10. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в
свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к
определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях
окружающей действительности и другое.
3.11. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе
изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий
работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа
качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за
продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и
другой деятельностью).
3.12. Результаты наблюдения фиксируются в электронной таблице.
3.13. Фиксация данных наблюдения позволяет педагогу выявить и
проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а
также скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных
особенностей развития ребёнка и его потребностей.
3.14. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на
основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует
развивающую предметно-пространственную среду, мотивирующую активную
творческую
деятельность
воспитанников,
составляет
индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и
целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3.15. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
3.16. При необходимости используется психологическая диагностика развития

детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей,
причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи).
3.17. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.18. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической
помощи.
3.19. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей
являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в
процессе контроля и надзора.
Данный локальный акт был принят с учетом мнения Совета родителей: Протокол
№ 1 от 30.08.2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».