Учебный план является нормативным документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации (ч.22 ст.3 гл.3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ). Объем учебной нагрузки в течение недели определен согласно действующим СанПиН 21.2.3685-21, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет длительность занятий не превышает 10 мин. и осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность занятий согласно действующим СанПиН 21.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более от 1,5 до 3 лет – 10 минут, от 3 до 4 лет - 15 минут, от 4 до 5 лет - 20 минут, от 5 до 6 лет - 25 минут, от 6 до 7 лет - 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более: От 1, 5 до 3 лет – 20 минут, От 3 до 4 лет – 30 минут, От 4 до 5 лет – 40 минут, От 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, От 6 до 7 лет – 90 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2 минут. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут все возраста. Продолжительность учебной недели - 5 дней (понедельник - пятница). Режим работы БМАДОУ «Детский сад № 36» - с 7.30 до 18.00 Начало учебного года – 01.09.2024 г. Окончание учебного года – 31.08.2025 г. Начало летнего периода – 03.06.2025г. Окончание летнего периода – 30.08.2025г. В летний период воспитательно – образовательная работа с детьми планируется в соответствии с планом работы и осуществляется во всех видах детской деятельности. В эти дни проводится больше спортивных и подвижных игр, групповые развлечения, досуги, увеличивается время прогулок. Педагогический мониторинг достижения детьми целевых ориентиров дошкольного образования проводится в течение времени пребывания ребенка в ДОО, исключая время, отведенное на сон в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности в процессе организации наблюдений, бесед, анализа продуктов деятельности, создания специальных диагностических ситуаций. Начало учебного года Окончание учебного года Адаптационный, диагностический период Продолжительность учебного года: 02.09.2024 31.08.2025 02.09.2024 – 27.09.2024 (в группе с 1,5-3 лет) 02.09.2024 – 16.09.2024 05.05.2025 - 19.05.2025 (заключительный) Сроки проведения каникул Зимние каникулы Начало летнего периода Выходные и праздничные дни 01.01.2024-08.01.2024 03.06.2024-30.08.2024 03.-04.11.2024г. 29.31.2024-08.01.2025г. 24.02.2025г. 10.03.2025г. 01- 02.05.2025г. 09.05.2025 12.-13. 06.2025 04.11.2025г. Режим работы БМАДОУ «Детский сад № 36»: с 7.30 – 18.00 Пятидневная неделя (не рабочие дни: суббота, 10,5 часов воскресенье, праздничные дни) Летняя период 02.06.2025– 29.08.2025 год Понедельник –пятница с 7.30 до 18.00 В летний период дети посещают БМАДОУ «Детский сад №36», образовательная деятельность направлена на эстетические и оздоровительные виды детской деятельности (музыкальная, двигательная, изобразительная, конструирование, познавательная, коммуникативная и др.). В эти дни проводится больше спортивных и подвижных игр, групповые развлечения, увеличивается время прогулок. Учебный план образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 36 «Катюша» на 2024-2025 учебный год Образовате льная область Познаватель ное развитие Организованная образовательная деятельность Виды детской деятельности Математические представления Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) Окружающий мир. Чередуется между собой Чередуется между собой Художестве нно эстетическо е развитие 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет кол-во занят ий время (мин.) кол-во заняти й время (мин.) кол-во заняти й время (мин.) кол-во заняти й время (мин.) кол-во заняти й 0,5 1 зан./ 2 нед. 10 0,5 1 зан./ 2 нед. 15 0,5 1 зан./ 2 нед. 20 1 25 2 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 10 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 * * 20 0,5 1 зан./ 2 нед. 25 0,5 1 зан./ 2 нед. 30 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 1 зан./ 2 нед. 20 25 25 0,5 1 зан./ 2 нед. 2 30 20 0,5 1 зан./ 2 нед. 1 10 * 10 * 15 * 20 * 25 * 30 - - 15 1 25 1 30 2 10 0,5 1 зан./ 2 нед. 2 20 Музыка 0,5 1 зан./ 2 нед. 2 20 2 25 2 30 Театрализованная деятельность, культурнодосуговая деятельность * Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Чтение художественной литературы Подготовка к обучению грамоте Чередуется между собой 10 1 зан./ 2 нед 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 1 зан./ 2 нед. 15 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 1 зан./ 2 нед. врем я (мин. ) 30 1 зан./ 2 нед 0,5 1 зан./ 2 нед. 1 Природа Речевое развитие 1,5-2 года * 15 15 15 * * * 30 Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: Чередуется между собой рисование Народное декоративноприкладное искусство Лепка Игровая, конструиров ание Аппликация Прикладное творчество (объемные поделки из разных материалов, в том числе природных, элементы оригами) Конструктивная деятельность Физическое развитие Физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) Формирование основ здорового образа жизни Активный отдых Чередуется с ОБЖ * 1 10 - - 0,5 1 зан./ 2 нед. - * 0,5 1 зан./ 2 нед. 15 15 10 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 - - * 0,5 1 зан./ 2 нед. 20 20 15 0,5 1 зан./ 2 нед. 0,5 0,5 15 - -- 0,5 1 зан./ 2 нед. 2 10 * 0,5 1 зан./ 2 нед. * 0,5 1 зан./ 2 нед. 25 20 0,5 1 зан./ 2 нед. 1 30 25 0,5 1 зан./ 2 нед. 1 1 20 1 25 1 30 - - - 0,5 25 0,5 30 0,5 15 0,5 20 0,5 25 0,5 30 10 2 15 2 20 3 25 3 30 * 10 * 15 * 20 * 25 * 30 - - 30 3-4 года: Физкультурный досуг: 1-2 раза в месяц во второй половине дня на свежем воздухе 20-25 мин День здоровья проводится 1 раз в квартал 4-5 лет: Физкультурные праздники 2 раза в год, не более 1-1,5 ч досуги: 1-2 раза в месяц во второй половине дня на свежем воздухе 20-25 мин День здоровья проводится 1 раз в квартал 5-6 лет: Физкультурные праздники 2 раза в год, не более 1,5 ч досуги: 1-2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем воздухе 30-40 мин День здоровья проводится 1 раз в квартал Туристические прогулки и экскурсии Общая продолжительность 1,5-2 часа 6-7 лет: Физкультурные праздники 2 раза в год, не более 1,5 ч досуги: 1-2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем воздухе 40-45 мин День здоровья проводится 1 раз в квартал Туристические прогулки и экскурсии Общая продолжительность 2-2,5 часа Социальнокоммуникат ивное развитие Социальные отношения Формирование основ гражданственности патриотизма Самообслуживание Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения Всего в неделю * Реализуется в ежедневной организации жизни и деятельности детей; осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности. Чередуется с ЗОЖ * * * 15 *. 20 * 25 * 30 10 1ч.40м. 10 2ч.30м. 10 3ч.20м. 13 6 ч.15 мин. 15 7ч.30 мин *Реализуется в ежедневной организации жизни и деятельности детей, в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности. Часть ООП-ОП, формируемая участниками образовательных отношений Организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной ООПОПДО) Направлен ия развития детей/образ овательная область Программа по Физическое профилактике развитие плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Программа «СамоЦветы» Социальнокоммуникат ивное развитие Познавател ьное развитие Развитие речи художестве нно эстетическо е развитие Физическое развитие Виды детской деятельност и игровая, коммуникат ивная, двигательная 1,5-2 года 2-3 года кол врем кол-во я во зан (мин заня яти .) тий й ** ** ** * * * 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет время (мин.) колво занят ий время (мин.) колво занят ий время кол(мин.) во заня тий ** ** ** ** ** ** * * * * * * время (мин.) 6-7 лет врем я (мин .) ** кол -во зан яти й ** * * * ** Недельная нагрузка (часть, формируемая участниками образовательных отношений) Максимальная нагрузка занятий в неделю (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) - 9 - 1 час 30 мин 10 - 1ч.40 мин 10 - 2ч.30 мин 10 3ч.20 мин * * * * 14 5 час50 мин 15 7 час 30 мин *образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности **образовательная деятельность осуществляется по всем направлениям развития детей в совместной деятельности взрослого и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей Базовый вид деятельности Деятельность по программам Педагогические проекты Конструктивномодельная деятельность Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевоеразвитие» «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие» «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» 1,5-2 лет 2 - 3 года 3 - 4 года 4 - 5 лет 5 - 6 лет 6 - 7 лет Ежеденев в различных видах деятельности Ежеденев в различных видах деятельности по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога по плану педагога 1 раз в неделю во вторую половину Ежеднев. 1 раз в неделю во вторую половину Ежеднев. 1 раз в неделю во вторую половину Ежеднев. 1 раз в неделю во вторую половину Ежеднев. 1 раз в неделю во вторую половину Ежеднев. 1 раз в неделю во вторую половину Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеденевно в Ежеденевно в Ежеденевно в Ежеденевно в различных различных различных различных видах видах видах видах деятельности деятельности деятельности деятельности Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Дежурства Прогулки Игра Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития «Познавательное развитие», «социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие» «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие» Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев.