Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по доп.общеобр.программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в Березовском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
36 «Катюша» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей» (далее – БМАДОУ «Детский сад № 36») (далее – Положение), разработано на
основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Устава БМАДОУ «Детский сад № 36» (далее –
ДОО).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества предоставления
образовательной услуги и регламентирует прием обучающихся в ДОО на обучение по
программам дополнительного образования, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов.
1.3. К дополнительным образовательным программам относятся:
- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие
программы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ).
1.4. Программы реализуются в ДОО в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности.
2. Задачи дополнительного образования
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
2

3. Организация и содержание дополнительного образования
3.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной педагогом дополнительного
образования,
исходя
из
образовательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий,
утвержденные заведующим ДОО. Дополнительные общеразвивающие программы
формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
3.2. В ДОО могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.3. Дополнительное образование организуется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции,
кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры,
мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.4.
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
ДОО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
3.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использования соответствующих образовательных технологий.
3.7. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).
3.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.9. Педагоги, осуществляющие реализацию дополнительных общеобразовательных
программ, ежегодно обновляет программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
3

3.10. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся ДОО по представлению педагогов
старших и подготовительных к школе групп с учетом пожеланий обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся.
3.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ педагоги,
осуществляющие реализацию дополнительных общеобразовательных программ, могут
организовывать и проводить массовые мероприятия, создают необходимые условия для
совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
3.12. Аттестация обучающихся не проводится. Педагогами дополнительного образования
осуществляется отслеживание результатов освоения детьми Программы через
педагогический мониторинг (диагностику). Формы, методы и сроки педагогического
мониторинга (диагностики) отражаются в Программе дополнительного образования.
3.13. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых ДОО) и отвечающими
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», утвержденного приказом Минтруда России от 5 мая 2018 N 298н.
3.14. ДОО вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных
программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей
среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае
рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных
квалификационными справочниками.
4. Организация и содержание дополнительного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
4.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и

инвалидов в ДОО организуется образовательная деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам.
4.2. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами ДОО
обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
- адаптацию официального сайта ДОО в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
4

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы); доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию ДОО, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в
часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа
обучающихся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации,
осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных
кресел и других приспособлений).
4.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
4.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей –
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
4.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах.
4.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа.
4.7. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких обучающихся.
4.8. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяется дополнительными общеобразовательными программами,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся, с
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также
педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной
переподготовки.
4.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются
бесплатно специальные учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги
ассистента, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. С учетом особых
потребностей обучающихся, родителям (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
педагоги дополнительного образования при необходимости обеспечивают предоставление
учебных материалов в электронном виде.
5

4.10. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
5. Заключительные положения
5.1. Данное Положение вступает в силу с даты утверждения заведующим ДОО и
утрачивает силу в случае и с момента принятия нового.
5.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ДОО и
иными локальными нормативными актами ДОО.

Принято с учетом мнения Совета родителей
протокол от 16.11.2018 № 2

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».