ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТВНИЧЕСТВЕ В ДОО.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к
профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО)
посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых
опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему
усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и
навыки.
1.2. Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профстандартами «Педагог» (приказ
от 18.10.2013 № 544н), «Педагог-дефектолог» (приказ от 15.09.2016), «Педагог-психолог»
(приказ от 24.07.2015) и настоящим положением.
1.3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность,
соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.
1.5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной
деятельности ДОО.
1.6. Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового
положения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим
педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их
психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в
образовательный процесс ДОО.
2.2. Основные задачи:
 обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для
адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих
категорий педагогов:
 молодых специалистов;
 педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;
 педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
 ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО,
педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями
контингента воспитанников;
 совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных
педагогов ДОО;
 учить использовать ИКТ в образовательной работе с детьми и взаимодействии с
родителями;
 учить использовать профессиональные сайты для самообразования и передачи
педагогического опыта.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
 изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и
трудности;
 проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный
уровень, интересы;
 организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинарпрактикум, контроль и экспертная оценка заместителя руководителя; моделирование и
анализ ситуаций, просмотр видеозаписи собственных занятий и занятий других
педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании
дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги,
консультации.

3.2. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана
методической работы.
3.3. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
3.4. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
3.5. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим
критериям:
 критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем
уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные
компетенции его подопечных;
 критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
 критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
 критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен
оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
 критерий 5 – ответственность и организованность.
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.7. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
3.8. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по
рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока
наставничества (не менее 1 года).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
 привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической
несовместимости наставника и подшефного.
3.10. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:
 материальное (стимулирующие выплаты, премии);
 нематериальные:
 участие в конкурсе на лучшего наставника;
 включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
 публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и
благодарностями разного уровня.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления – Совет наставников.










4. ПРАВА НАСТАВНИКА
4.1. Наставник имеет право:
самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей кафедр,
психологов, социального педагога и других педагогический работников ДОО, готовых
транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей
категорией;
обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документации;
оценивать результаты работы подшефных педагогов;
представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать
транслировать его в ДОО;
организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
5.1. Наставник обязан:











изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы,
ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного
образовательного процесса;
обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в
различных формах;
диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их
работу;
соблюдать педагогическую этику.
5.2. Наставник несет ответственность:
за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов;
улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и
требований ФГОС;
этичное взаимодействие с подшефными педагогами.

6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКОВ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО)
6.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают старший
воспитатель – председатель собрания наставников и секретарь.
6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет
старший воспитатель на итоговом заседании педагогического совета.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим
советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о
закреплении наставников.
7.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются
приказом заведующего ДОО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».