Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей»

Согласовано:
Педагогическим советом
БМАДОУ «Детский сад № 36»
Протокол № 2/2
от «11» _января _2021г.

Утверждено:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 36»
______________М.М. Арефьева
Приказ № 4-од
от «11»_января _2021 г

.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В БМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 36»

1

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о порядке организации и осуществления образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам в БМАДОУ

«Детский сад № 36» (далее – Положение) регламентирует организацию и осуществление
образовательной деятельности в БМАДОУ «Детский сад № 36» (далее по тексту –
Образовательная организация) по дополнительным общеобразовательным программам, в том
числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а так же прием
обучающихся в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,

Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации, действующими нормативно-правовыми актами Свердловской области и
Березовского городского округа, Уставом и локальными нормативными актами
Образовательной организации.
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
 укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни; создание ус л о в и й д л я п о л уч е н и я н а ч а л ь н ы х з н а н и й , ум е н и й ,
навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов
спортивной подготовки; обеспечение
духовно-нравственного, гражданскопатриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание
и
обеспечение необходимых условий
для
личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.

2

1.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним

определяются образовательной
программой,
разработанной и
утвержденной
Образовательной организацией.
1.5. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9
статьи 2 Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.6. Образовательная
организация
может
реализовывать
дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
1.7. Образовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в группах по интересам, сформированных с
обучающимися одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), а также индивидуально.
1.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется
в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательной
организации.
1.9. Занятия в группах могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально- гуманитарной).
Занятия проводятся по группам или индивидуально.
1.10. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
Образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
1.11. Количество обучающихся в группе, их возрастные категории, а также
продолжительность занятий в группе зависят от направленности дополнительных
общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом
Образовательной организации.
Каждый обучающийся имеет право осваивать несколько дополнительных
общеобразовательных программ, переходить в процессе обучения из группы
обучающихся по одной дополнительной общеобразовательной программе в другую.
1.12. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Образовательной
организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
1.13. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ.
1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Образовательной
организацией может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использования соответствующих
образовательных технологий.
1.15. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.16. Образовательная
организация
ежегодно
обновляет
дополнительные
общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
3

1.17. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в

соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке,
установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными
актами Образовательной организации.
1.18. Расписание занятий по реализации дополнительных общеобразовательных программ
составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся
Образовательной организацией по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
1.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Образовательная
организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей).
1.20. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
1.21. Образовательная организация вправе привлекать к занятию педагогической
деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся
по образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных
общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не
менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего
образования направленности дополнительной общеобразовательной программы
определяется указанными организациями.
1.22. В работе группы при наличии условий и согласия педагога дополнительного
образования совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их
родители (законные представители).
1.23. Образовательная организация определяет
формы занятий: реализация
дополнительных общеобразовательных программ может осуществляться в очной форме, а
также с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.24. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся в Образовательной организации осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля усвоения
образовательной программы воспитанниками БМАДОУ «Детский сад № 36».
1.25. Занятия в группах не могут быть организованны взамен или в рамках реализации
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования Образовательной организации и осуществляются бесплатно и (или) платно в
соответствии с настоящим Положением.
1.26. Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные
представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения
ребенком образования. Поскольку дополнительное образование детей также является
важным элементом их развития, и ограничение их в его получении неконституционно,
Образовательная организация не может повлиять на решение родителей.
2. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

4

2.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и

инвалидов Образовательная организация организует образовательный процесс по
дополнительным
общеобразовательным программам
с
учетом
особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Образовательная организация создает специальные условия, без которых невозможно
или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными
категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и
дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
Образовательная организация обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию
организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом
для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование
звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка
мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество
необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа
5

обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
2.2. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в него обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в группах с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Образовательной
организации, так и по месту жительства.
2.3. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
Образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться
на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных
материалов в электронном виде.
2.4. Образовательная организация может на договорной основе оказывать услуги по
реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой
деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных
организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и
организациям.
Данный локальный акт был принят с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 11.01.2021 № 2/2

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».