План работы наставничества с молодыми специалистами на 2023-2024 учебный год Педагоги - наставника Воронцова А.В. с молодыми воспитателем Минеева Д.В. - наставника Рогалева Н.В. с молодым воспитателем Гафарова А.А. - наставника Милешина И.В. с молодым воспитателем Тукмачева А.Н., Цель работы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста специалиста, способствующих снижению порога адаптации вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: - оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; - изучение нормативно-правовой документации; - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); - применение форм и методов в работе с детьми группы раннего, младшего, среднего возрастов; - организация НОД, помощь в постановке целей и задач; - использование здоровьесберегающих технологий во время проведения НОД и других режимных моментах; - механизм использования дидактического и наглядного материала; - изучение инновационных технологий; - общие вопросы организации работы с родителями. Ожидаемые результаты: умение планировать и анализировать работу воспитателя по формированию элементарных математических представлений(календарнотематическое планирование, перспективное планирование, циклограмма деятельности воспитателя, годовой план работы, план-сетка на неделю, план работы на месяц); навыки разработки примерной рабочей программы воспитателя; навыки консультирования родителей и коллег-педагогов; навыки диагностической деятельности; навыки ведения организационно-методической работы. Формы работы: индивидуальное консультирование; изучение нормативной документации; осуществление совместной и самостоятельной деятельности воспитателей с детьми в процессе режимных моментов; совместное проведение родительских собраний, консультаций; посещение мероприятий в других образовательных учреждениях; сроки Содержание работы Формы проведения Сентябрь Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, Консультации и ответы на интересующие вопросы. санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОО. Подбор диагностического материала. Консультация Оформление документации группы. «Документация воспитателя в Мониторинг детского развития. Соответствии ФГОС» Знакомство с содержанием комплексноПомощь в организации и проведении собрания, обсуждение тематического планирования. собрания. Консультация о правилах оформления родительских Ведение документации педагога, уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их формы планирования образовательного оформления процесса. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Октябрь Оказание помощи в организации качественной работы с Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документацией: изучение программы учреждения, участие документами, регламентирующими деятельность ДОУ. молодого педагога в составлении перспективного и календарного Консультация для молодого специалиста: «Как подготовить и планов, выбор темы по самообразованию, составление плана по провести непосредственно образовательную деятельность» самообразованию. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Подготовка к проведению развлечения «День матери» Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. Ноябрь Изучение методики проведения НОД, совместная разработка Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов конспектов НОД, у наставника. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. эффективное использование дидактического материала в работе. Помощь в разработке конспекта Помощь в подборе и оформлении картотек по дидактическим и развлечения. развивающим играм, планированию прогулок. Ведение портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Практикум для воспитателей: «Трудности в организации режимных моментов» Разработка конспекта развлечения. Декабрь Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. деятельности молодым специалистом. Анализ НОД, определение Обсуждение. Составление плана предварительной работы с эффективных детьми и родителями. Познакомить с различными инструкциями форм и методов в соответствии с возрастом детей и видом в детском саду, деятельности. Психолого- педагогические основы помочь осознать серьезность их исполнения. установления контактов с семьей воспитанников. Инструктажи в Консультация для педагогов: «Организация сюжетно-ролевой детском саду. Тренировочные эвакуации. Подготовка к новогодним игры». мероприятиям. Январь Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения Консультация «Современные методы работы с детьми» с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, Знакомство с основными приказами ДОУ. документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. планирование, обмен опытом, помощь Февраль Анализ основных проблем в педагогической деятельности молодого Консультация, специалиста. Использование современных технологий в наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. воспитательном процессе. Знакомство с использованием в работе проектов. Выбор проекта. Подготовка и проведение праздников и развлечений. Март Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие Консультация наставника, участие молодого педагога в молодого педагога в подготовке материала для родителей. разработке материалов для родителей. Консультация, мастерОрганизация предметно-пространственной среды в группе и на класс. Обсуждение (принципы построения, наличие участке. Организация прогулки с детьми в разное время года игровых зон, их оснащение, смена материала. Открытое взаимопосещение, консультация Апрель Самостоятельная организация и руководство творческими играми Консультация наставника, наблюдение за работой молодого детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в консультирование молодого педагога по этой теме. процессе педагогической деятельности. Оказание помощи при составлении отчетов о работе. Аналитический И статистический отчет за год Оказание помощи при проведении мониторинга, изучение методик Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание Май проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- помощи. Самоанализ оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. молодого специалиста.