План работы наставничества с молодыми специалистами на 2023-2024

План работы наставничества с молодыми специалистами
на 2023-2024 учебный год
Педагоги
- наставника Воронцова А.В. с молодыми воспитателем Минеева Д.В.
- наставника Рогалева Н.В. с молодым воспитателем Гафарова А.А.
- наставника Милешина И.В. с молодым воспитателем Тукмачева А.Н.,
Цель работы: создание благоприятных условий для работы и
профессионального роста специалиста, способствующих снижению порога
адаптации вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня
организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный
план
воспитательно-образовательной
работы,
план
по самообразованию,
мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми группы раннего, младшего,
среднего возрастов;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время проведения НОД и
других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Ожидаемые результаты: умение планировать и анализировать работу воспитателя
по формированию элементарных математических представлений(календарнотематическое
планирование,
перспективное
планирование,
циклограмма
деятельности воспитателя, годовой план работы, план-сетка на неделю, план работы
на месяц); навыки разработки примерной рабочей программы воспитателя; навыки
консультирования родителей и коллег-педагогов; навыки диагностической
деятельности; навыки ведения организационно-методической работы.
Формы работы: индивидуальное консультирование; изучение нормативной
документации; осуществление совместной и самостоятельной деятельности
воспитателей с детьми в процессе режимных моментов; совместное проведение
родительских собраний, консультаций; посещение мероприятий в других
образовательных учреждениях;

сроки

Содержание работы

Формы проведения

Сентябрь Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, Консультации и ответы на интересующие вопросы.
санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОО. Подбор
диагностического
материала.
Консультация
Оформление документации группы.
«Документация воспитателя в
Мониторинг детского развития.
Соответствии ФГОС»
Знакомство с содержанием комплексноПомощь в организации и проведении собрания, обсуждение
тематического планирования.
собрания. Консультация о правилах оформления родительских
Ведение документации педагога,
уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их
формы планирования образовательного
оформления
процесса.
Современные подходы к взаимодействию ДОО
и семьи.
Родительское собрание.
Открытый просмотр и помощь в организации и проведении
собрания, составлении протокола.
Разобрать причины возникновения
конфликтных ситуаций в работе с родителями и их
урегулирование.
Октябрь Оказание помощи в организации качественной работы с Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными
документацией: изучение программы учреждения, участие документами,
регламентирующими
деятельность
ДОУ.
молодого педагога в составлении перспективного и календарного Консультация для молодого специалиста: «Как подготовить и
планов, выбор темы по самообразованию, составление плана по провести непосредственно образовательную деятельность»
самообразованию. Изучение методики проведения НОД, совместная
разработка конспектов НОД, эффективное использование
дидактического материала в работе. Подготовка к проведению
развлечения
«День
матери»
Взаимопосещение
молодого
специалиста и наставника НОД и режимных моментов.
Ноябрь Изучение методики проведения НОД, совместная разработка Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов
конспектов НОД,
у наставника. Консультирование. Помощь в ведении портфолио.
эффективное использование дидактического материала в работе. Помощь в разработке конспекта
Помощь в подборе и оформлении картотек по дидактическим и развлечения.
развивающим играм, планированию прогулок. Ведение портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио. Практикум для воспитателей:
«Трудности в организации режимных моментов» Разработка
конспекта развлечения.

Декабрь Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога.
деятельности молодым специалистом. Анализ НОД, определение Обсуждение. Составление плана предварительной работы с
эффективных
детьми и родителями. Познакомить с различными инструкциями
форм и методов в соответствии с возрастом детей и видом в детском саду,
деятельности. Психолого- педагогические основы
помочь осознать серьезность их исполнения.
установления контактов с семьей воспитанников. Инструктажи в Консультация для педагогов: «Организация сюжетно-ролевой
детском саду. Тренировочные эвакуации. Подготовка к новогодним игры».
мероприятиям.
Январь Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения Консультация «Современные методы работы с детьми»
с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, Знакомство с основными
приказами ДОУ.
документами, регламентирующими
деятельность ДОУ. Консультация, планирование, обмен опытом,
помощь наставника.
планирование,
обмен опытом,
помощь
Февраль Анализ основных проблем в педагогической деятельности молодого Консультация,
специалиста.
Использование
современных
технологий
в наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
воспитательном
процессе. Знакомство с
использованием в работе проектов. Выбор проекта. Подготовка и
проведение праздников и развлечений.
Март Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие Консультация наставника, участие молодого педагога в
молодого педагога в подготовке материала для родителей.
разработке материалов для родителей. Консультация, мастерОрганизация предметно-пространственной среды в группе и на класс. Обсуждение (принципы построения, наличие
участке. Организация прогулки с детьми в разное время года
игровых зон, их оснащение, смена материала. Открытое
взаимопосещение, консультация
Апрель Самостоятельная организация и руководство творческими играми Консультация наставника, наблюдение за работой молодого
детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и
возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в консультирование молодого педагога по этой теме.
процессе педагогической деятельности. Оказание помощи при
составлении отчетов о работе. Аналитический
И статистический отчет за год
Оказание помощи при проведении мониторинга, изучение методик Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание
Май
проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- помощи. Самоанализ
оздоровительному периоду. Проведение итогов работы.
молодого специалиста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».