Положение о портфолио воспитанника.pdf

1.

2. Цель, задачи, функции Портфолио.
2.1. Портфолио является формой отслеживания динамики развития ребёнка в
разнообразных видах деятельности.
2.2. Цель портфолио - сбор, систематизация, фиксация результатов развития,
достижений ребёнка в различных образовательных областях, демонстрация
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.3. Задачи Портфолио:
- создавать для каждого воспитанника ситуации переживания успеха;
- поддерживать активность и инициативу ребёнка в различных видах
деятельности;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования, развитию личности
ребенка;
- выявлять детей, имеющих способности к определенному виду детской
деятельности, содействовать их дальнейшему развитию.
2.4. Функции Портфолио:
- мотивационная (поощряет воспитанника к достижению результатов);
- диагностическая (фиксирует изменения в развитии ребёнка за определённый
период времени);
-содержательная (раскрывает весь спектр направлений деятельности ребёнка);
-рейтинговая (демонстрирует диапазон компетентностей ребёнка);
- развивающая – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и
развития ребенка от года к году.
3. Порядок формирования Портфолио.
3.1. Портфолио собирается педагогическими работниками ДОО совместно с
воспитанниками и их родителями (законными представителями).
3.2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается
на воспитателя группы.
3.3. Период сбора портфолио: с 4-5 лет (средняя группа) до 7 лет (подготовительная
к школе группа).
3.4. При формировании Портфолио ребёнок принимает самое активное участие в
выборе тех или иных материалов, средств и форм.
3.5. Воспитатель выполняет функции консультанта и помощника ребёнку, является
организатором деятельности (организует выставки, презентации Портфолио,
информирует детей о конкурсах; способствует вовлечению дошкольников в
различные виды деятельности), ведёт наблюдения, отвечает за объективность и
достоверность сведений, заносимых в Портфолио, предоставляет детям
возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, поделиться
своими успехами, выслушать предложения.
3.6. Родители (законные представители) помогают ребёнку в наполнении
Портфолио; совместно с воспитателем отслеживают динамику достижений
ребёнка, раскрывают его потенциал.
3.7. Работа с Портфолио может проводиться как индивидуально, так и с группой
детей.

3.8. Материалы портфолио пересматриваются и дополняются не реже трёх раз в год
(октябрь, январь - промежуточное оформление, май - итоговое).
3.9. Портфолио хранится у воспитателя группы в течении всего времени
пребывания ребенка в БМАДОУ.
4. Структура, содержание Портфолио, порядок его оформления и
использования.
4.1. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определёнными
структурой портфолио. Разделы портфолио систематически пополняются
материалами.
4.2. Портфолио состоит из трёх частей:
-титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным
представителей) совместно с ребенком. На титульном листе указывается фамилия,
имя, отчество ребёнка, полное название Учреждения, год заведения портфолио;
-основная часть, которая включает в себя странички о ребёнке, его семье, друзьях,
режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных
достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а
также пожелания ребенку;
-оглавление (перечисляются разделы основной части Портфолио).
4.3.В портфолио помещаются следующие материалы:
-документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград,
удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
-работы ребёнка (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и
тестов и пр.), фотографии, видеоматериалы;
-отзывы педагогов, руководителя Учреждения, благодарности ребёнку, семье и пр.
4.4. Основная часть портфолио может включает следующие разделы:
4.4.1. Раздел «Давайте познакомимся». Оформляется родителями (законными
представителями) совместно с ребёнком. Включает в себя:
1)Обязательные сведения:
- фотография воспитанника (выбирается совместно с ребёнком);
- фамилия, имя, отчество воспитанника;
- дата рождения воспитанника;
- название группы, которую в настоящее время посещает ребёнок;
- дата начала и окончания ведения портфолио.
2)Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- значение имени ребенка;
- знак зодиака;
- семейное древо и т.д.
4.4.2. Раздел «Мой портрет» включает в себя:
1) Обязательные сведения:
- «Какой я?» (сочинение родителей о своем ребёнке; пишется родителями
(законными представителями) в начале создания портфолио и ежегодно
обновляется по желанию);
- «Кто я?» (сочинение воспитанника о себе; записывается родителями (законными
представителями) со слов ребёнка перед выпуском в школу).
2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- «Мои друзья обо мне» (сочинение педагога о ребёнке; записывается воспитателем
со слов воспитанников группы);
- «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.
4.4.3. Раздел «Я расту» включает:
1) Обязательные сведения:
- «Паспорт здоровья» – заполняется медицинской сестрой и инструктором по
физической культуре;
-«Мои успехи в спорте» - заполняется инструктором по физической культуре
2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
-отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;
-рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»;
-различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома
и т.д.
4.4.4. Раздел «Вот, что я могу» включает:
1)Обязательные сведения:
- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ДОО совместно с
воспитанником в конце учебного года;
-«Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями)
совместно с ребенком;
- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.
2) Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов
ДОО (законных представителей):
- отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок
посещает эти учреждения) с приложением фотографий;
- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием
ребенка, важных событиях из жизни ребенка,
- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.
4.4.5.
Раздел
«Мои
успехи»
заполняется
родителями
(законными
представителями), воспитателями, специалистами ДОО и включает в себя:
1) Обязательные сведения:
- «Лист успехов и достижений» (фиксируются позитивные результаты участия в
конкурсах, полученные награды);
- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;
- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- фоторепортажи, видеозаписи участия в конкурсах и др.
4.5. Воспитанники и педагоги имеют право (по своему усмотрению) включать в
портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.,
отражающие его индивидуальность и значимость.
4.6. Портфолио хранится в группе ДОО в свободном доступе для воспитанников и
их родителей (законных представителей).
4.7. При переводе ребёнка в другую образовательную организацию портфолио
выдаётся на руки его родителям (законным представителям).

4.8. При завершении обучения ребёнка в ДОО портфолио вручается воспитаннику,
и, по усмотрению его родителей (законных представителей), может использоваться
при поступлении ребенка в школу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».