1. 2. Цель, задачи, функции Портфолио. 2.1. Портфолио является формой отслеживания динамики развития ребёнка в разнообразных видах деятельности. 2.2. Цель портфолио - сбор, систематизация, фиксация результатов развития, достижений ребёнка в различных образовательных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.3. Задачи Портфолио: - создавать для каждого воспитанника ситуации переживания успеха; - поддерживать активность и инициативу ребёнка в различных видах деятельности; - содействовать индивидуализации воспитания и образования, развитию личности ребенка; - выявлять детей, имеющих способности к определенному виду детской деятельности, содействовать их дальнейшему развитию. 2.4. Функции Портфолио: - мотивационная (поощряет воспитанника к достижению результатов); - диагностическая (фиксирует изменения в развитии ребёнка за определённый период времени); -содержательная (раскрывает весь спектр направлений деятельности ребёнка); -рейтинговая (демонстрирует диапазон компетентностей ребёнка); - развивающая – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и развития ребенка от года к году. 3. Порядок формирования Портфолио. 3.1. Портфолио собирается педагогическими работниками ДОО совместно с воспитанниками и их родителями (законными представителями). 3.2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы. 3.3. Период сбора портфолио: с 4-5 лет (средняя группа) до 7 лет (подготовительная к школе группа). 3.4. При формировании Портфолио ребёнок принимает самое активное участие в выборе тех или иных материалов, средств и форм. 3.5. Воспитатель выполняет функции консультанта и помощника ребёнку, является организатором деятельности (организует выставки, презентации Портфолио, информирует детей о конкурсах; способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности), ведёт наблюдения, отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в Портфолио, предоставляет детям возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, поделиться своими успехами, выслушать предложения. 3.6. Родители (законные представители) помогают ребёнку в наполнении Портфолио; совместно с воспитателем отслеживают динамику достижений ребёнка, раскрывают его потенциал. 3.7. Работа с Портфолио может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. 3.8. Материалы портфолио пересматриваются и дополняются не реже трёх раз в год (октябрь, январь - промежуточное оформление, май - итоговое). 3.9. Портфолио хранится у воспитателя группы в течении всего времени пребывания ребенка в БМАДОУ. 4. Структура, содержание Портфолио, порядок его оформления и использования. 4.1. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определёнными структурой портфолио. Разделы портфолио систематически пополняются материалами. 4.2. Портфолио состоит из трёх частей: -титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребёнка, полное название Учреждения, год заведения портфолио; -основная часть, которая включает в себя странички о ребёнке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку; -оглавление (перечисляются разделы основной части Портфолио). 4.3.В портфолио помещаются следующие материалы: -документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.); -работы ребёнка (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.), фотографии, видеоматериалы; -отзывы педагогов, руководителя Учреждения, благодарности ребёнку, семье и пр. 4.4. Основная часть портфолио может включает следующие разделы: 4.4.1. Раздел «Давайте познакомимся». Оформляется родителями (законными представителями) совместно с ребёнком. Включает в себя: 1)Обязательные сведения: - фотография воспитанника (выбирается совместно с ребёнком); - фамилия, имя, отчество воспитанника; - дата рождения воспитанника; - название группы, которую в настоящее время посещает ребёнок; - дата начала и окончания ведения портфолио. 2)Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): - значение имени ребенка; - знак зодиака; - семейное древо и т.д. 4.4.2. Раздел «Мой портрет» включает в себя: 1) Обязательные сведения: - «Какой я?» (сочинение родителей о своем ребёнке; пишется родителями (законными представителями) в начале создания портфолио и ежегодно обновляется по желанию); - «Кто я?» (сочинение воспитанника о себе; записывается родителями (законными представителями) со слов ребёнка перед выпуском в школу). 2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): - «Мои друзья обо мне» (сочинение педагога о ребёнке; записывается воспитателем со слов воспитанников группы); - «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д. 4.4.3. Раздел «Я расту» включает: 1) Обязательные сведения: - «Паспорт здоровья» – заполняется медицинской сестрой и инструктором по физической культуре; -«Мои успехи в спорте» - заполняется инструктором по физической культуре 2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): -отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте; -рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»; -различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д. 4.4.4. Раздел «Вот, что я могу» включает: 1)Обязательные сведения: - «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ДОО совместно с воспитанником в конце учебного года; -«Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком; - рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д. 2) Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов ДОО (законных представителей): - отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок посещает эти учреждения) с приложением фотографий; - фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка, - рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д. 4.4.5. Раздел «Мои успехи» заполняется родителями (законными представителями), воспитателями, специалистами ДОО и включает в себя: 1) Обязательные сведения: - «Лист успехов и достижений» (фиксируются позитивные результаты участия в конкурсах, полученные награды); - фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах; - копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем. 2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): - фоторепортажи, видеозаписи участия в конкурсах и др. 4.5. Воспитанники и педагоги имеют право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность и значимость. 4.6. Портфолио хранится в группе ДОО в свободном доступе для воспитанников и их родителей (законных представителей). 4.7. При переводе ребёнка в другую образовательную организацию портфолио выдаётся на руки его родителям (законным представителям). 4.8. При завершении обучения ребёнка в ДОО портфолио вручается воспитаннику, и, по усмотрению его родителей (законных представителей), может использоваться при поступлении ребенка в школу.