совете на учебный год. 1.5. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. 1.6. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете ДОО иоформляются в форме дополнения к настоящему Положению. 2. Цели и задачи планирования. 2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОО (далее – ОП) в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически ипоследовательно. 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитиидетей. 2.4. Реализация приоритетных направлений в развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ОП. 3.2. В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности. 3.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. 3.4. Учет местных и региональных особенностей климата. 3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по ознакомлению с окружающим и миром природы. 3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс). 3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (занятий; игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам). Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности). 3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.) 3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка). 3.11. Планирование строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.12. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.13. План должен обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя: - перспективное планирование; - расписание непрерывной образовательной деятельности; - календарное планирование; - циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми (для специалистов ДОО) 4.2 Перспективное планирование: составляется на учебный год и является частью образовательной программы ДОО, рабочей программы группы; - Перспективное планирование принимается педагогическим советом ДОО, утверждается приказом заведующего ДОО. Перспективное планирование должно отражать: - (месяц, неделю); - решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей. Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов воспитанников, предложений заинтересованных лиц. 4.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): - составляется и реализуется для каждой возрастной группы; - отражает: рабочие дни недели, время проведения НОД, вид образовательной деятельности. 4.4. Календарно планирование образовательного процесса 4.4.1. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, расписанием НОД перспективным планированием. 4.4.2. Календарное планирование составляется каждым педагогом ДОО для каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает: - программные задачи; - планирование непрерывной образовательной деятельности; - планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. 4.4.3. В календарном плане на каждую неделю определяется план индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального маршрута развития каждого воспитанника). 4.4.4. В календарном плане планируется: - работа с родителями (законными представителями) воспитанников; - оснащение и пополнение РППС 4.4.5. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на неделю. 4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер. Указываются виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения. Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к НОД, утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность: - наблюдение; - подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; - игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; - индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; - трудовые поручения. Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать: - все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы; - сенсорное развитие; - труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный); - воспитание художественной литературой и фольклором; - работу по звуковой культуре речи (ЗКР); - организацию экспериментирования и исследования; - ценности ЗОЖ; - ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе; - работу с семьей воспитанника; - предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям. Календарный план может быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком 4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса -регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития ребенка; - определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего и младшего возраста. Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом интересов, инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных сторон. 5. Требования к оформлению планирования 5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку, является приложением к Рабочей программе возрастной группы. 5.2. В плане оформляется титульный лист с указанием группы, возраста воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, 6. Документация и ответственность 6.1. Перспективный и календарный планы являются обязательными документами педагога. 6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим воспитателем ДОО - не реже одного раза в месяц у педагогов. 6.3. В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль осуществляется в случае несоответствия планирования установленным требованиям к содержанию и структуре календарно-тематического плана. 6.4. После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один год после выпуска группы.