Положение о планировании образовательной деятельности.pdf

совете на учебный год.
1.5. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым
Положением.
1.6. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете
ДОО иоформляются в форме дополнения к настоящему Положению.
2. Цели и задачи планирования.
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОО (далее – ОП) в
каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей
систематически ипоследовательно.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитиидетей.
2.4. Реализация приоритетных направлений в развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом
задач ОП.
3.2. В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности.
3.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности
педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
3.4. Учет местных и региональных особенностей климата.
3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при
проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по
ознакомлению с окружающим и миром природы.
3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения,
достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в
педагогический процесс).
3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности.
(занятий; игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной
игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр
по подгруппам). Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности).
3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий
(одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить
с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно
отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной
разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).
3.11. Планирование строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
3.12. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.13. План должен обеспечивать единство воспитательных, обучающих и
развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа
ДОО (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО
включает в себя:
- перспективное планирование;
- расписание непрерывной образовательной деятельности;

- календарное планирование;
- циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми (для
специалистов ДОО)
4.2 Перспективное планирование: составляется на учебный год и является частью
образовательной программы ДОО, рабочей программы группы;
- Перспективное планирование принимается педагогическим советом ДОО,
утверждается приказом заведующего ДОО.
Перспективное планирование должно отражать:
- (месяц, неделю);
- решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей.
Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам
рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов воспитанников, предложений
заинтересованных лиц.
4.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
- составляется и реализуется для каждой возрастной группы;
- отражает: рабочие дни недели, время проведения НОД, вид образовательной
деятельности.
4.4. Календарно планирование образовательного процесса
4.4.1. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
расписанием НОД перспективным планированием.
4.4.2. Календарное планирование составляется каждым педагогом ДОО для каждой
возрастной группы на рабочую неделю и отражает: - программные задачи; - планирование
непрерывной образовательной деятельности; - планирование образовательной
деятельности в ходе режимных моментов.
4.4.3. В календарном плане на каждую неделю определяется план индивидуальной
работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального
маршрута развития каждого воспитанника).
4.4.4. В календарном плане планируется:
- работа с родителями (законными представителями) воспитанников;
- оснащение и пополнение РППС
4.4.5. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на неделю.
4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка,
вечер.
Указываются виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок
времени рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей;
деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период
планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать
всю деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения.
Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к НОД,
утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку рекомендуется
включать следующую деятельность:
- наблюдение;
- подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;
- трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:

- все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы; - сенсорное
развитие;
- труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);
- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работу по звуковой культуре речи (ЗКР); - организацию экспериментирования и
исследования;
- ценности ЗОЖ;
- ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
- работу с семьей воспитанника;
- предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям.
Календарный план может быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется
оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения, корректировка
понятным аккуратным подчерком
4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса
-регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития
ребенка;
- определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей
среднего и младшего возраста.
Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с
учетом
интересов,
инициатив
обучающихся
(воспитанников),
предложений
заинтересованных сторон.
5. Требования к оформлению планирования
5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку, является
приложением к Рабочей программе возрастной группы.
5.2. В плане оформляется титульный лист с указанием группы, возраста
воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы,
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективный и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим воспитателем
ДОО - не реже одного раза в месяц у педагогов.
6.3. В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями
проверка плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль
осуществляется в случае несоответствия планирования установленным требованиям к
содержанию и структуре календарно-тематического плана.
6.4. После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один год
после выпуска группы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».