1. Общие Положения 1.1. Настоящее положение о комиссии по регулированию споров между участниками образовательных отношений в Березовском муниципальном автономном образовательном учреждении «Детский сад № 36 «Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» (далее – Положение) устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и использования решений Комиссией по регулированию споров между участниками образовательных отношений в Березовском муниципальном автономном образовательном учреждении «Детский сад № 36 «Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» (далее – Комиссия) 1.2. Положение разработано в соответствии с: - законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Трудовым кодексом Российской Федерации, 1 - Уставом БМАДОУ «Детский сад № 39», - иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными актами органов местного самоуправления. 2. Цели создания Комиссии 2.1. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, по вопросам применения локальных нормативных актов в БМАДОУ «Детский сад № 36» (далее – Образовательная организация)). 3.Компетенция и функция Комиссии 3.1. К компетенции Комиссии относятся следующие функции: 3.1.1. Рассмотрение и урегулирование разногласий, спорных, конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений, связанных с вопросами объективности промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников; 3.1.2. Рассмотрение и урегулирование разногласий и спорных вопросов между участниками образовательных отношений, связанных с принятием и применением локальных нормативных актов общеобразовательного учреждения, образовательных программ, учебных планов; 3.1.3. Рассмотрение и урегулирование вопросов в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника; 3.1.4.Заслушивание, рассмотрение письменных обращений, заявлений, объяснений, доводов, доказательств, иных аргументов при рассмотрении и урегулировании разногласий, споров и конфликтов между участниками образовательных отношений. 3.1.5. Приглашение и заслушивание любых необходимых лиц с целью всестороннего и объективного рассмотрения и урегулирования разногласий, споров и конфликтов между участниками образовательных отношений. 3.1.6. Рассмотрение и урегулирование разногласий, споров и конфликтов во взаимоотношениях между участниками образовательных отношений; 3.1.7. Изучение необходимых документов и при необходимости запрашивание дополнительной информации, материалов, справочной литературы с целью объективного и всестороннего рассмотрения и урегулирования разногласий, споров и конфликтов во взаимоотношениях между участниками образовательных отношений; 3.1.8. Принятие решений по рассматриваемым вопросам реализации права на образование и контроль за их исполнением. 4.Состав Комиссии и организация её работы 4.1. В Образовательной организации Комиссия создается из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников, работников Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав Комиссии формируется с учетом мнения совета родителей, а также представительных органов работников этой организации (при их наличии) и утверждается приказом руководителя Образовательной организации. 4.3. Председателем комиссии является руководитель Образовательной организации. 2 4.4. Заместитель председателя и секретарь Комиссии назначаются с учётом мнения с учетом мнения совета родителей, а также представительных органов работников Образовательной организации (при их наличии). 4.5. Председатель Комиссии несёт ответственность за деятельность Комиссии, своевременность, обоснованность и объективность принятых Комиссией решений. 4.6. В состав Комиссии включается заместитель руководителя Образовательной организации. 4.7. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: - регистрацию в специальном журнале поступивших в Комиссию устных и письменных заявлений, жалоб и обращений; - подготовку материалов для заседания Комиссии; - уведомление членов Комиссии о дате и времени заседания Комиссии; - приглашение необходимых для работы Комиссии лиц; - оформление решений Комиссии и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения Комиссии (далее – журнал); - организацию хранения материалов работы Комиссии; - в срок до 30 декабря представляет руководителю Образовательной организации отчет о проделанной Комиссией работе за год. 4.8. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие заместителя председателя, на основании поступивших в комиссию заявлений, обращений, сведений о возникновении (в том числе о возможном возникновении) разногласий, споров, конфликтов между участниками образовательных отношений. 4.9. Заседания Комиссии могут проводиться по требованию любого члена Комиссии. 4.10.На заседания Комиссии при необходимости могут быть приглашены любые заинтересованные лица и стороны, а так же иные необходимые лица. 4.11. Срок рассмотрения поступивших в Комиссию обращений не превышает 15 дней. В отдельных случаях срок может быть продлён до 30 дней, о чём заявитель уведомляется в письменной форме секретарём Комиссии. 5.Решение комиссии 5.1. Комиссия принимает решения, направленные на урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 5.2. Принимаемые Комиссией решения касаются вопросов реализации права на образование, в том числе отмены или внесения необходимой коррекции в локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения; принятия мер по предотвращению конфликта интересов педагогического работника, а так же иных рассматриваемых вопросов. 5.3. Решение Комиссии считается принятым, если его поддержало не менее чем две трети членов Комиссии. 5.4. Решение Комиссии оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения: - дата проведения заседания Комиссии; - список членов Комиссии, присутствовавших на заседании; - перечень обсуждаемых вопросов; - решение Комиссии и его обоснование. 5.5. Протокол заседания Комиссии подписывает председатель Комиссии, а в его заместитель председателя, и секретарь Комиссии. 5.6. Секретарь Комиссии вносит принятое решение в соответствующий журнал. 5.7. Протоколы решений Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет. 3 5.8. Секретарь Комиссии в течение 3 дней после принятия решения направляет решение Комиссии заинтересованным участникам образовательных отношений. 5.9. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Образовательной организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 5.10. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Данный локальный акт принят с учетом мнения Совета родителей Протокол №2 от 25.02.2016 года. 4