1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее – ИОМ) в ДОО. 1.3. Под ИОМ в ДОО понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 1.3.1. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван: - обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей, - обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 1.3.2. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН. 1.3.3. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог-составитель данного ИОМ в рамках учебного плана. 1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения 2. Цели и задачи Положения Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в ДОО на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Задачи настоящего Положения: - определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОО обучение по индивидуальному образовательному маршруту. - обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. - обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта. *определение ответственности педагогических работников ДОО при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Принципы Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает следующим принципам: - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка; - принцип соблюдения интересов ребенка; - принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами совладения с трудными ситуациями, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту. - принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного --принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. - нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. 4. Организационные механизмы К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОО с целью соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся - информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по ИОМ; - выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ; -разработка основной образовательной программы дошкольного образования, включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные образовательные маршруты; - организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; - работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри педагогического коллектива ДОО при разработке и реализации ИОМ. 4. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении ИОМ 4.1...По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной программы по ИОМ. 4.2...Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением. 4.3..При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять обучение ребёнка по ИОМ в ДОО разрабатывается ИОМ соответствии с настоящим Положением. 4.4..При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться: - с основной образовательной программой ДОО; - с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом; - с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации; - с формами работы с ребёнком, включенными в ИОМ. 4.5...Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника. 4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны. 4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается руководителем ДОО. 4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а так же с учётом особенностей конкретного ИОМ. 4.9. Реализация ИОМ в ДОО является обязательным для воспитанников, требующих индивидуального подхода. 5. Ответственность 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ является старший воспитатель ДОО. Он обеспечивает: *организацию работы в ДОО по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по ИОМ; - организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ; - организацию работы с педагогическими работниками ДОО по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО; - контроль за реализацией ИОМ; - взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам -составления и реализации ИОМ; - организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОО; - организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; - анализ работы в ДОО по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его результатов на педагогическом совете ДОУ. Руководствуется в своей деятельности: - требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; *приказами и распоряжениями руководителя ДОО; - Уставом ДОО и принятыми в нём локальными нормативными актами; - настоящим Положением. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОО, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом ДОО и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОО. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу