Положение об индивидуализации образовательного процесса.pdf

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее – ИОМ) в
ДОО.
1.3. Под ИОМ в ДОО понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий
освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП)
на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного воспитанника.
1.3.1. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван:
- обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей,
- обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии
трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
1.3.2. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СанПиН.
1.3.3. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог-составитель данного
ИОМ в рамках учебного плана.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения
2. Цели и задачи Положения
Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в
ДОО на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному
образовательному маршруту.
Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
Задачи настоящего Положения:
- определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОО обучение по
индивидуальному образовательному маршруту.
- обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на
уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
- обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям
государственного
образовательного
стандарта.
*определение
ответственности
педагогических работников ДОО при обучении по индивидуальному образовательному
маршруту.
3. Принципы
Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает следующим принципам:
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к
усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование
индивидуальной траектории развития ребенка;
- принцип соблюдения интересов ребенка;
- принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по
сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание
взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя
традициями, нормами и способами совладения с трудными ситуациями, выработанными
детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему
легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство
(формировать картину мира), сообразно своему возрасту.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного --принципа
предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании
уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению
«навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.
- нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что
возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях.
4. Организационные механизмы
К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОО с целью соблюдения
права воспитанников на обучение по ИОМ относятся
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых
для разработки ИОМ;
-разработка основной образовательной программы дошкольного образования,
включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные образовательные
маршруты;
- организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта;
- работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива ДОО при разработке и реализации ИОМ.
4. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении
ИОМ
4.1...По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический работник
выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной программы по
ИОМ.
4.2...Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим
работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с
установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим
Положением.
4.3..При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять
обучение ребёнка по ИОМ в ДОО разрабатывается ИОМ соответствии с настоящим
Положением.
4.4..При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным
представителям) воспитанника ознакомиться: - с основной образовательной программой
ДОО;
- с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом;
- с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации;
- с формами работы с ребёнком, включенными в ИОМ.
4.5...Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник ещё раз обсуждает
с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями)
воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с
соответствующими специалистами дошкольного образовательного учреждения, с другой
стороны.
4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается руководителем ДОО.
4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учётом
личностных особенностей воспитанника, а так же с учётом особенностей конкретного
ИОМ.
4.9. Реализация ИОМ в ДОО является обязательным для воспитанников, требующих
индивидуального подхода.
5. Ответственность

5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных
отношений в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ
является старший воспитатель ДОО. Он обеспечивает: *организацию работы в ДОО по
информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности
обучения для развития потенциала воспитанников по ИОМ;
- организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ;
- организацию работы с педагогическими работниками ДОО по составлению и реализации
ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом;
- контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО;
- контроль за реализацией ИОМ;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам -составления и
реализации ИОМ;
- организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОО;
- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;
- анализ работы в ДОО по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его
результатов на педагогическом совете ДОУ.
Руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в
сфере образования; *приказами и распоряжениями руководителя ДОО;
- Уставом ДОО и принятыми в нём локальными нормативными актами;
- настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОО, принимается на
педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом ДОО и утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего ДОО.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. После принятия
Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».