Положение Об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных.pdf

1.2. Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса для детей с ОВЗ, обучающихся, по
индивидуальному учебному плану, находящиеся на карантине.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы
ДОТ: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное обучение
в Интернете, видеоконференции, оn-line тестирование, интернет-уроки,
надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение,
облачные сервисы и т.д.
1.4. БМАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки
использования ЭО И ДОТ в соответствии с ФГОС ДО и общим порядком
реализации образовательных программ, установленным законодательством и
иными нормативными актами РФ в области образования.
1.5. Электронное
обучение
и
использование
дистанционных
образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой
образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой
образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой
получения образования в ДОО, предусмотренной Федеральным законом «Об
образовании в РФ». При этом нагрузка, определенная для конкретного
возраста (обучающегося), не должна превышать норматив.
2. Цель и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью ЭО и ДОТ является создание единой информационно –
образовательной среды, позволяющий предоставить возможность получения
доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
воспитанников независимо от места их проживания, возраста, состояние
здоровья, социального положения.
2.2. Целью организации деятельности в режиме дистанционного обучения
является
предоставление
воспитанником
возможности
освоения
образовательных программ непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождения).
2.3. Использование
дистанционных
образовательных
технологий
способствует решению следующих задач: повышения эффективности
организации образовательного процесса, качества образования, создания
условий для получения дополнительных знаний.
3.
Организация
образовательного
процесса
использования
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса использования электронного
обучения
и
(или)
дистанционных
образовательных
технологий
осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований: для
присмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна
составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на

расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья
устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между
рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов младшей и
средней группах - не более 7 мин., в старшей и подготовительной - не более 10
мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не
чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен
быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит
очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
• Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра
или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание
отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует
закрывать легкими светлыми шторами.
• При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, должны быть выполнены мероприятия,
предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.
• При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые
должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ
интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной
доске не должно быть зон, недоступных для работы.
• Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.
• Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
• Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки,
планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО)
используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или)
техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
• Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к
продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору
(контролю).
• Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.
• Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
• Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).

• При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
• Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
• Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
• Непосредственно образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение
дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности:
во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми
проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с
компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать
10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую
патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных
заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть
сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
• Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную
организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия
двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с
использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом руководителя ДОО,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии
с санитарными правилами и Методическими рекомендациями по организации
дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и
педагогов.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
• ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обучения);
• информационно-консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.
• текущий контроль за результатами работы.

3.4. При дистанционном обучении воспитанник и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:
•
синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
• асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой-либо работы
ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными
представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями школы и воспитанников, санитарными правилами, а также
возрастом воспитанников.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий директор школы издает приказ:
• об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
• о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
• сайта ДОО;
• электронной почты;
• видеоконференции;
• skype-общения;
• месенджера WhatsApp, Viber.
3.6. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного воспитанника или группы воспитанников.
4.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
• компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками.
• программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;
• локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
• методика использования дистанционных технологий в образовательном
процессе;
• начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);

• навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и
др.);
• навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5.
Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения школа обеспечивает доступ воспитанников к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
• административные и педагогические работники;
• воспитанники;
5.3. Участниками
образовательного
процесса
при
реализации
дистанционного образования:
• административные и педагогические работники;
• обучающиеся;
• родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетентности:
6.1.1. ДОО:
• обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по
вопросам дистанционного и электронного образования;
• устанавливает порядок и формы доступа к используемым школой
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ЭО и ДОТ;
• организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и электронного
обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
• защищать законные права ребенка;
• поддерживать интерес ребенка к образованию;
• ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».