1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, обучающихся, по индивидуальному учебному плану, находящиеся на карантине. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное обучение в Интернете, видеоконференции, оn-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д. 1.4. БМАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки использования ЭО И ДОТ в соответствии с ФГОС ДО и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования. 1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в ДОО, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в РФ». При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна превышать норматив. 2. Цель и основные задачи ДОТ и ЭО 2.1. Основной целью ЭО и ДОТ является создание единой информационно – образовательной среды, позволяющий предоставить возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от места их проживания, возраста, состояние здоровья, социального положения. 2.2. Целью организации деятельности в режиме дистанционного обучения является предоставление воспитанником возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения). 2.3. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач: повышения эффективности организации образовательного процесса, качества образования, создания условий для получения дополнительных знаний. 3. Организация образовательного процесса использования электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий 3.1. Организация образовательного процесса использования электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований: для присмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов младшей и средней группах - не более 7 мин., в старшей и подготовительной - не более 10 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. • Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. • При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. • При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. • Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового помещения. • Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. • Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. • Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). • Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. • Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. • Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки). • При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут. • Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут. • Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. • Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. • Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога. 3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста регламентируется приказом руководителя ДОО, учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с санитарными правилами и Методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов. 3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы: • ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения); • информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников. • текущий контроль за результатами работы. 3.4. При дистанционном обучении воспитанник и педагог могут взаимодействовать в следующих режимах: • синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); • асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой-либо работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями); Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями школы и воспитанников, санитарными правилами, а также возрастом воспитанников. 3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий директор школы издает приказ: • об учебном плане и режиме дистанционных занятий; • о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме. 3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с использованием: • сайта ДОО; • электронной почты; • видеоконференции; • skype-общения; • месенджера WhatsApp, Viber. 3.6. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного воспитанника или группы воспитанников. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: • компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками. • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях: • методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе; • начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint); • навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.); • навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения. 5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационно-образовательной среде 5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного обучения школа обеспечивает доступ воспитанников к техническим средствам под обязательным наблюдением педагога. 5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения являются следующие субъекты: • административные и педагогические работники; • воспитанники; 5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного образования: • административные и педагогические работники; • обучающиеся; • родители (законные представители). 6. Права и обязанности сторон. 6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности: 6.1.1. ДОО: • обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования; • устанавливает порядок и формы доступа к используемым школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ; • организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации образовательных программ. 6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей): • защищать законные права ребенка; • поддерживать интерес ребенка к образованию; • ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима воспитанников.