20.09.2023
«Социально-коммуникативное
развитие»
В
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
вводится понятие об образовательной области «Социально-коммуникативное развитие
дошкольников» Результаты освоения программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования – социально-нормативных возрастных
характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Социально-коммуникативное
развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и
поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Социально-коммуникативное развитие детей
относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в
современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит
воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во
взаимоотношениях людей.
Задача
педагогов нашего ДОУ
состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, не испытывали трудностей в
общении с другими людьми и стали полноценными членами общества, проявляя инициативу
и самостоятельность.
Опыт
работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на
основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки
учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного
обучения в начальных классах.
Основной целью
данного направления является позитивная социализация детей дошкольного
возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства. Задачи социально-коммуникативного
развития в ФГОС ДО: - Усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. - Развитие общения и
взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. - Становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - Формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками. - Формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в МБДОУ. - Формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества. - Формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе. - Овладение речью как
средством общения и культуры. Принципы социально-коммуникативного развития: 1. Создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему
условий социализации и индивидуализации детей; 2. Учёт этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования; 3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 4. Создание условий
развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Направления
социально-коммуникативного развития детей: Развитие
игровой деятельности детей Социализация,
нравственное воспитание Патриотическое
воспитание Трудовое
воспитание Формирование
основ безопасности жизнедеятельности