16.10.2023
Изобразительная деятельность
|
|
эстетическое восприятие
создание кукол для театра |
|
самостоятельная
творческая деятельность |
https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/d0/17/d017bd63b65276520f77ea234e3f303f.jpg |
создание
коллективных работ |
https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/43/a2/43a2b8f1a1c6bd942aef653f718963f2.jpg https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/46/b7/46b760f2f0efa4a6297663d22e950c25.jpg https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/f1/64/f1642086596f1578a9dcdb236a695c80.jpeg https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/73/b5/73b5b008464f490b12721d624dc62e02.jpg |
реализация
х.-творческих способностей в повседневной жизни |
https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/a8/f1/a8f1482cff61f9d2290fdb264006a309.jpg https://36ber.tvoysadik.ru/upload/ts36ber_new/images/big/23/99/2399c77d957cb3e9eec2fabe1cdd1dbf.jpg |
в досуговой деятельности
(праздники, развлечения) |
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, — едва ли не самый увлекательный вид деятельности для дошкольника. Она позволяет ребёнку отразить свои впечатления об окружающем и выразить своё отношение к нему. Но интерес детей к изобразительной деятельности и положительное к ней отношение во многом определяется тем, как и насколько успешно они овладевают ею. Если у ребёнка получается, это порождает положительные эмоции, вызывает у него чувство удовлетворения, которое переносятся и на отношение к деятельности.
Так как вид деятельности весьма значим для дошкольника и способствует его всестороннему развитию, нужно так руководить им, чтобы вызвать радость и желание продолжать.
Изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, гибкостью, подвижностью…
Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений.
Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся.
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Поощрять самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла.
Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности : точно передавать строение (форму, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения.
В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); в лепке побуждать создавать динамичные выразительные образы, самостоятельно выбирать тему, материал (глина, пластилин, солёное тесто, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный); в аппликации поощрять самостоятельный выбор способов создания выразительного образа (обрывание, сминание, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора, совершенствовать ленточный способ вырезывания, аппликация из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты).
Для обогащения изобразительного опыта детей педагоги используют нетрадиционные техники рисования, оборудованы центры изобразительной деятельности с традиционными и нетрадиционными материалами.
В детском саду регулярно организовываются выставки детских и семейных работ: "Осенние фантазии", "Марья - искусница", "Новогодний талисман", "Папа может", "Дарите друг другу цветы", "День России", "День детей", "День защиты животных", к юбилею детских поэтов и писателей.
Знакомят с декоративно-прикладным искусством. В самостоятельной деятельности дети могут выбирать средства изображения по желанию.