Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2025

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ «Детский сад № 36» (далее – Адаптированная программа) является нормативно-управленческим документом Образовательной организации, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Срок реализации программы 4 года.

Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов Образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников.

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

•         овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;Хочу такой сайт

•         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•         обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);Хочу такой сайт

•         обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;Хочу такой сайт

•         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

•         построение коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

•         формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

•         обеспечение разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

•         формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

•         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2025-2026 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа музыкального руководителя 2025 - 2026 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учителя-логопеда 2025 - 2026. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2025 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.