Аннотация к рабочей программе БМАДОО группы раннего возраста (2 - 3 года)
Аннотация к Рабочей
программе группы раннего возраста
БМАДОУ "Детский
сад № 36"
Рабочая программа по освоению детьми раннего возраста (2-3 года) содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 36" (далее – рабочая программа) разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 36».
Цель рабочей программы — планирование, организация и управление воспитательно-образовательным процессом в группе детей раннего возраста. Рабочая программа – это документ, который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Задачи рабочей программы — определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и социального заказа семьи в текущем учебном году.
Содержание рабочей программы адаптировано к условиям группы детей раннего возраста и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Рабочая программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования рабочая программа построена на следующих принципах:
1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Образовательной Организации) и детей;
4) реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации рабочей программы в Образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Она проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в Образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае). Результаты оценки индивидуального развития детей используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Содержание рабочей программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Одним из важнейших условий реализации рабочей программы является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники образовательного процесса.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:
− приобщение родителей к участию в жизни Образовательной организации;
− изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
− возрождение традиций семейного воспитания;
− повышение педагогической культуры родителей.
Основные принципы работы с семьями воспитанников:
− открытость Образовательной организации для семьи;
− сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
− создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и в Образовательной организации.