Аннотация к рабочей программе БМАДОО группы раннего возраста (2 - 3 года)

 

Аннотация к Рабочей программе группы раннего возраста

БМАДОУ "Детский сад № 36"

Рабочая программа по освоению детьми раннего возраста (2-3 года) содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 36" (далее – рабочая программа) разработана в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 36».

Цель рабочей программы — планирование, организация и управление воспитательно-образовательным процессом в группе детей раннего возраста. Рабочая программа – это документ, который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Задачи рабочей программы — определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и социального заказа семьи в текущем учебном году.

Содержание рабочей программы адаптировано к условиям группы детей раннего возраста и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Рабочая программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования рабочая программа построена на следующих принципах:

1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Образовательной Организации) и детей;Хочу такой сайт

3) уважение личности ребенка; Хочу такой сайт

4) реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации рабочей программы в Образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Она проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в Образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае). Результаты оценки индивидуального развития детей используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Содержание рабочей программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Одним из важнейших условий реализации рабочей программы является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники образовательного процесса.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:

− приобщение родителей к участию в жизни Образовательной организации;

− изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

− возрождение традиций семейного воспитания;

− повышение педагогической культуры родителей.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:

− открытость Образовательной организации для семьи;

− сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

− создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и в Образовательной организации.

Рабочая программа группы раннего возраста на 2023-2024 год. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067700 Директор/Заведующий Арефьева Марина Михайловна Дата подписания документа 01.11.2023 16:55:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа группы раннего возраста на 2023-2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067700 Директор/Заведующий Арефьева Марина Михайловна Дата подписания документа 27.09.2023 08:10:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».